Впервые разработан и испытан демонстратор силовой конструкции крыла из российских композиционных материалов

В ЦАГИ исследовали демонстратор композитного кессона крыла перспективного девятиместного регионального самолета
Впервые разработан и испытан демонстратор силовой конструкции крыла из российских композиционных материалов
:: ЦАГИ

ATO.ru — Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) исследовали прочностные характеристики демонстратора силовой конструкции крыла (кессона) перспективного самолета малой авиации для местных воздушных линий.

На первом этапе специалисты научно-производственного комплекса (НПК) ЦАГИ сконструировали и изготовили из российских полимерных композиционных материалов демонстратор кессона крыла девятиместного регионального самолета.

Инновационная конструкция кессона выполнена согласно бионическим принципам. Основные силовые композитные элементы крыла — два лонжерона с редкими (для снижения массы) нервюрами — защищены многослойными формообразующими панелями обшивки от ударов с энергией до 50 Дж. Механический крепеж заменен клеевыми соединениями. Изготовление демонстратора выполнялось на двух площадках: лонжероны — в СибНИА (г. Новосибирск) путем автоклавного формования, остальные элементы — в ЦАГИ по технологии вакуумной инфузии.

Следующим шагом стало определение фактических параметров жесткости кессона, необходимых для подтверждения расчетных характеристик. В частности, при испытаниях установлены жесткости на изгиб и кручение, а также коэффициенты влияния упругости. Предварительный анализ результатов показал хорошее соответствие экспериментальных и расчетных значений.

Далее прошли статические испытания демонстратора на такие случаи, как прямой и обратный изгибающий моменты и кручение. Кессон нагружался до уровня максимальных эксплуатационных нагрузок, которые испытывает крыло самолета в полете. Согласно предварительным итогам исследований композитный кессон выдержал все нагрузки без разрушений и остаточных деформаций.

"Мы впервые разработали и испытали демонстратор силовой конструкции крыла из отечественных композиционных материалов. Результаты проведенных экспериментальных исследований будут использованы для отладки технологии проектирования и изготовления подобных конструкций", — рассказал руководитель работы, начальник конструкторско-производственного отдела научно-технического центра НПК Юрий Евдокимов.

Работа проводится в рамках НИР "Исследования перспективных инновационных технологий и обликов летательных аппаратов, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы самолетов малой авиации нового поколения" (шифр "MANGo-ЦАГИ") по договору с ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского". — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.