Вступают в силу новые правила использования воздушного пространства

С 1 ноября 2010 г. вступают в силу новые правила использования воздушного пространства Российской Федерации. Как говорится в сообщении Росавиации, правила были разработаны согласно рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ICAO) и должны упростить процедуру получения разрешения на выполнение полетов самолетам малой авиации.
Согласно новому документу воздушное пространство России разделено на три класса: А, С и G; для каждого из них определена высота и нормы выполнения полетов. Так, в классе А полеты осуществляются на высоте 8,1 тыс. м и выше по приборам и строго под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Эта зона предназначена для воздушных судов коммерческой, деловой и государственной авиации. "В классе С, высотой до 8,1 тыс. м, выполняются два типа полетов — по приборам и визуальные полеты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения", — говорится в сообщении Росавиации.
Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 м в Ростовской области до 4,5 тыс. м в районах Восточной Сибири. Полеты можно будет выполнять без получения диспетчерского разрешения — пилоту необходимо будет лишь уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. При этом по скорости полетов ограничений не предусмотрено. Исключение составляют лишь зоны вблизи аэродромов.
Для сбора планов предстоящих полетов федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" разработало специальную систему — через Интернет и многоканальную телефонную сеть. В случае изменения высоты полета во время осуществления полета и, как следствие, перехода из одного класса воздушного пространства в другой пилот обязан связаться с диспетчером и продолжить полет в соответствие с указаниями.
Ответственность за обеспечение безопасности полетов при уведомительном порядке будет возлагаться на командира воздушного судна. Однако для предотвращения умышленных правонарушений при выполнении полетов Минтранс России предлагает внести поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности в статью 271.1 Уголовного кодекса России "Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации". Росавиация в свою очередь считает действующий в настоящее время штраф за нарушение правил использования воздушного пространства (от 2 тыс. до 5 тыс. руб.) неэффективным и поддерживает Минтранс в вопросе ужесточения мер наказания.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.