Вторая Beluga XL в небе: полет самолета для негабаритных грузов

Beluga
Размышляя о решении увеличить количество Beluga XL, глава Airbus Transport вспомнил аналогичный шаг, который произошел с его предшественником: "Программа Beluga ST прошла тот же процесс принятия решений, и я уверен, что мы не справились бы без пятого самолета, который был добавлен в 2001 году" :: Airbus

Европейский авиастроитель Airbus провел первые летные испытания второго экземпляра специализированного грузового самолета увеличенной вместимости Beluga XL, разработанного для перевозки негабаритных грузов.

Производство самолетов Beluga XL продолжает развиваться, как и планировалось, Airbus решил "обеспечить будущее" внутренней транспортной сети компании, а потому добавляет еще один авиалайнер нового поколения в свой парк.

Beluga XL создана на базе широкофюзеляжного самолета А330-200 для обеспечения перевозок в основном в интересах программы A350. ВС оснащено двигателями Trent 700 производства Rolls-Royce.

Самолет может выполнять полеты на расстояние до 4000 км при полной загрузке. Он рассчитан на перевозку грузов массой до 53 т. Длина транспортника составляет 63,1 м, размах крыла — 60,3 м, высота — 18,9 м при максимальной взлетной массе 227 т.

ВС будет официально введено в эксплуатацию в конце текущего года, и к 2023 г. шесть самолетов нового типа полностью заменят существующий парк Airbus A300-600ST — Super Transporter (также известный как Beluga ST). Это, однако, не предполагает, что с введением нового самолета в строй эпоха Beluga ST подойдет к концу — будущее пяти самолетов данного типа, находящихся в строю, в настоящее время рассматривается.

В то время как программа Beluga XL приближается к сертификации, Beluga ST продолжает выполнять свои обязанности в области уникальных воздушных перевозок. "Они обеспечили необходимую провозную емкость, и через несколько месяцев мы достигнем налета парка в 1000 ч", — сказал Филипп Сабо, глава дочерней компании Airbus Transport International, которая управляет парком из пяти самолетов.

Ожидается, что второе ВС нового типа введут в эксплуатацию в 2019 г. Ранее сообщалось, что к 2025 г. пять таких машин полностью заменят предыдущую версию — Beluga ST (создана на базе уже снятого с производства широкофюзеляжного А300). Однако  проверенные Beluga ST пока не списаны — перевозчики негабаритных грузов могут продолжать летать еще от 10 до 20 лет, есть возможности для второго срока эксплуатации.

Выкатка первого самолета Beluga XL, получившего ливрею “улыбающегося кита”, состоялась в июне 2018 г. — в настоящее время используется в испытаниях на совместимость и проверке в европейских промышленных сетях Airbus. Первый полет второго грузового самолета Beluga XL, получившего обозначение MSN1853, состоялся 15 апреля 2019 г. в Тулузе, на юге Франции.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.