Второй терминал "Москва Карго" заработает в 2020 году

Терминал "Москва Карго"
Уникальность грузового терминала для России и стран Восточной Европы заключается в автоматизации до 60% производственных процессов :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.com

Второй грузовой терминал "Москва Карго" в аэропорту Шереметьево планируется запустить в 2020 г., рассказал генеральный директор предприятия Владимир Федоренко. Проект нового здания будет разработан в 2018 г., а в 2019 г. начнется строительство объекта, которое должно занять около года. В терминале будут обслуживаться все перевозчики воздушной гавани, включая, предположительно, авиакомпанию "Россия", приход которой в аэропорт сейчас обсуждается. 

С сентября 2017 г. введен в эксплуатацию первый грузовой терминал "Москва Карго" площадью 43 тыс. кв. м. В первые два месяца после открытия в него был переведен весь грузооборот внутренних перевозок, а в январе 2018 г. — еще и международных. Сейчас терминал работает только при 50%-ной загрузке. Как пояснил ATO.ru Владимир Федосенко, по итогам 2018 г. на его мощностях должно быть обработано 250–280 тыс. т груза. На конец 2017 г. эта цифра составила 220 тыс. т.

Через два года действующий терминал "Москва Карго" должен выйти на заявленный грузооборот в 380 тыс. т/год. Такой же объем запланирован и по второму терминалу, который еще предстоит построить (возведение здания планируется на месте старого грузового терминала, который уже к маю будет частично демонтирован). Таким образом, к 2024 г. руководство комплекса намерено совокупно обрабатывать более 700 тыс. т грузов. Второй терминал будет непосредственно примыкать к первому, оставляя технологический проезд.

Общий объем инвестиций в действующий объект составил порядка 90 млн долл. Стоимость строительства нового терминала, как объяснил гендиректор, будет зависеть от многих факторов, в том числе от степени автоматизации производства. Уникальность первой очереди "Москва Карго" заключается в автоматизации до 60% операционных процессов, что минимизирует ошибки благодаря исключению человеческого фактора (система хранения и обработки грузов предоставлена немецкой компанией Lödige). Это единственный грузовой комплекс в России и странах Восточной Европы с таким высоким показателем (обычно автоматизировано 40–50%). В Западной Европе самый высокий уровень у лондонского аэропорта Хитроу — до 75%.

Основные эксплуатанты "Москва Карго" — "Аэрофлот" и AirBridgeCargo — обеспечивают порядка 90% общего грузооборота комплекса (60 и 40% соответственно). Оставшиеся 10% — у авиакомпаний альянса SkyTeam (его участником также является "Аэрофлот"). Как объяснил заместитель гендиректора "Москва Карго" Михаил Чувилькин, крупнейший российский перевозчик обеспечивает загрузку за счет большого количества рейсов и разветвленной сети маршрутов, а AirBridgeCargo — благодаря провозным емкостям. В сутки "Москва Карго" обрабатывает порядка 735,7 т. В структуре грузовых потоков 36,57% занимает трансфер, 35,27% — импорт, 17,09% — экспорт 35,27%, 11,07% — почта. Согласно данным компании, из общего грузооборота московского авиационного узла (МАУ) доля "Москва Карго" составляет 51% (для сравнения: "Шереметьево Карго" – 7%). 

Терминал оборудован автоматизированной семиярусной системой стеллажного хранения и перемещения грузов. Она рассчитана на размещение 3198 палет. Четырехъярусная зона контейнерного хранения оснащена автоматизированной системой обработки ULD (авиационный контейнер) общей вместимостью 576 ячеек (60 из которых — холодильные камеры с температурным режимом). 

С помощью специальных термопунктов и термоавтомобилей скоропортящийся груз перевозится под борт самолета. Клиент через личный кабинет имеет возможность проследить, на каком этапе транспортировки находится его груз и при какой температуре он хранится. Предметам искусства обеспечивается не только необходимый температурный режим, но и система регулирования влажности. На складах опасных грузов хранятся все объекты, допущенные к воздушным перевозкам, вплоть до 7 класса опасности (радиоактивные материалы). Благодаря уникальной для страны возможности хранения фармацевтической продукции AirBridgeCargo получила сертификат IATA CEIV, что позволило авиакомпании транспортировать такой груз по всему маршруту.

Работу комплекса в круглосуточном режиме обеспечивают 1850 сотрудников, включая линейный и административный персонал. В общей сложности комплекс оборудован 13 конвейерными линиями с выходом на перрон и 29 перронами для приема и выдачи грузов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№188, апрель 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.