Vueling увеличит вместимость A320

Фото: Airbus
Фото: Airbus

Крупный контракт Airbus с испанской низкотарифной авиакомпанией Vueling, подписанный в августе 2013 г., послужил стимулом для увеличения вместимости самолета A320 с допустимых сейчас 180 до 186 кресел. По информации издания Aviation Week, Airbus начал работу с Европейским агентством по безопасности авиаперевозок ­(EASA) по сертификации новой модификации A320 с дополнительным рядом кресел. Кроме того, в планы Airbus входит увеличение вместимости самолетов A321 с 220 до 240 кресел.
Как сообщил главный исполнительный директор Airbus по работе с заказчиками Джон Лихи на проходящей в конце мая в Берлине выставке Berlin Air Show (ILA), у компании Airbus были затруднения с подписанием контрактов с некоторыми низкотарифными перевозчиками, которые выражали недовольство тем, что максимальная вместимость самолетов Airbus A320 ограничена 180 креслами. Для сравнения можно отметить, что самолеты Boeing 737-800 имеют максимальную вместимость 189 кресел. Появление новой модификации позволит заметно сократить этот разрыв.
Vueling входит в состав International Airlines Group (IAG), учредителями которой выступили British Airways и Iberia. В общей сложности группа заказала 220 самолетов семейства Airbus A320, из которых 62 твердых заказа и опцион на 158 машин. 120 ВС из этого заказа предназначаются для Vueling (30 Airbus A320, 32 Airbus A320NEO и опцион на 58 машин семейства А320). 100 дополнительных самолетов могут быть переданы в любую из авиакомпаний в составе IAG. По твердому контракту воздушные суда будут поставляться в период с 2015 по 2020 г. Согласно неофициальным данным, одним из решающих моментов получения крупного заказа от испанского бюджетного перевозчика стало именно обещание Airbus создать 186-местную модификацию. Некоторые эксплуатанты A320 уже устанавливают на своих самолетах новые сиденья с тонкими спинками, что позволяет сократить пространство между рядами и освобождает место для дополнительных кресел. Airbus также предоставляет опцию Spaceflex, которая дает возможность авиакомпаниям выбрать местонахождение выходов в хвостовой части самолета непосредственно напротив герметической перегородки — это сокращает размеры бортовой кухни, но позволяет добавить дополнительный ряд сидений в салоне воздушного судна.
Пока не известно, каким образом будут осуществляться изменения в сертификации судна. Скорее всего, авиастроителю не придется проводить дополнительные тесты по эвакуации, чтобы подтвердить соответствие стандартам безопасности нового расположения аварийных выходов. В прошлом уже были прецеденты, когда компьютерного моделирования было достаточно для подтверждения сертификата. Airbus A320 изначально проектировался как 150-местный самолет, однако авиакомпании скоро озвучили потребность в большей вместимости. Дополнительный ряд позволит увеличить эффективность перевозок и уменьшит удельные затраты топлива на одного пассажира. Добавление дополнительного ряда может положить начало другим изменениям в салоне. Airbus давно планирует установить переносные ящики для увеличения верхних полок ручной клади. Данные модификации могут быть применены как к новому A320NEO, салон которого может комплектоваться без ограничений, так и к существующим стандартным A320. Самолеты A320 в России эксплуатируют авиакомпании "Аэрофлот", "Россия", "ЮТэйр", S7 Airlines и "Уральские авиалинии". В парке российских авиаперевозчиков находятся A320 в комплектации от 140 до 160 мест.    

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.