Ввоз самолетов в Россию предложили освободить от НДС

Правительство РФ одобрило обнуление НДС на импорт самолетов и запчастей
Подавляющая часть парка коммерческих ВС, эксплуатируемых в России, имеет бермудскую или ирландскую регистрацию :: "Аэрофлот"

Комиссия по законопроектной деятельности РФ одобрила законопроект об изменениях в налоговом законодательстве — НДС на импорт самолетов с регистрацией в российском Государственном реестре предлагается бессрочно обнулить. Об этом сообщается на сайте правительства России. Однако и для ВС, зарегистрированных в других юрисдикциях, предусмотрен "переходный период" сроком до 1 января 2023 г. — такие самолеты не будут облагатся НДС, 

Стоит отметить, что в целях создания дополнительных условий для редомициляции (смены юрисдикции) компаний в специальные административные районы на территориях Калининградской области и Приморского края законопроектом предлагается обнулить НДС на ввоз на территорию России судов, подлежащих регистрации в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специальных административных районов.

 "В целях налогового стимулирования развития гражданской авиации законопроектом предлагается освободить от обложения НДС ввоз на территорию России и на другие территории, находящиеся под ее юрисдикцией, гражданских воздушных судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов", — говорится в сообщении.

Кроме того, предусматривается освобождение от обложения НДС ввоза авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, используемых для строительства, ремонта или модернизации на территории России гражданских ВС.

Предполагается освободить от НДС и операции по продаже самолетов, зарегистрированных в Госреестре РФ, работы и услуги по их строительству и лизинг.

"Изменения направлены на расширение авиапарка гражданских воздушных судов с российской регистрацией. Мы об этом достаточно давно уже говорили, и наконец подготовлен законопроект. Сегодня в российских авиакомпаниях эксплуатируется существенная доля иностранных самолетов, и зарегистрированы они за рубежом. Эту ситуацию мы намерены исправить. Законопроект предполагает освободить от обложения налогом на добавленную стоимость ввоз гражданских самолетов при условии их регистрации в российском реестре", —  заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства.

Глава правительства также отметил, что для тех, кто намерен перерегистрировать ВС, которые на данный момент числятся в других странах, предусмотрен переходный период до 1 января 2023 г. — в течение этого времени НДС при ввозе самолетов из иностранных реестров и, соответственно, их передаче в российский реестр взиматься не будет.

Заместитель руководителя Ространснадзора, ранее занимавший пост заместителя директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России, Андрей Шнырев рассказывал в интервью ATO.ru, что драматизировать ситуацию и говорить о сложности и нецелесообразности перевода ВС в росреестр  не стоит. Этот процесс необходимо популяризировать. Определенно, в данной сфере есть и свои вопросы. "В первую очередь это качество реализации процедур, связанных с исполнением функций государства регистрации. Здесь мы видим достаточно большое отставание от зарубежных коллег", — отметил Шнырев. 

По оценке экспертов, сегодня в России эксплуатируется более 740 самолетов иностранного производства — в 2017 г., по подсчетам Росавиации, из 743 эксплуатируемых в стране гражданских ВС иностранного производства в российском реестре было зарегистрировано только 133 машины (123 их них представляют собой самолеты вместимостью до 50 кресел).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.