ВВС США подтвердили создание президентских самолетов на базе Boeing 747-8 для "Трансаэро"

Самолет VC-25
Air Force One на базе Boeing 747-8 сменят действующие самолеты VC-25, созданные на платформе Boeing 747-200 :: ВВС США

Военно-воздушные силы США подтвердили, что Air Force One — самолеты для перевозки президента страны — будут созданы на базе двух широкофюзеляжных Boeing 747-8, собранных по заказу российской авиакомпании "Трансаэро". Военные отказались раскрыть, за сколько они купили воздушные суда, однако эта сумма явно меньше 4 млрд долл., изначально заложенных в программу обновления Air Force One, пишет Aviation Week.


Использование Boeing 747-8 в качестве новой платформы для президентских самолетов было согласовано еще в 2015 г. В 2016 г. ВВС США подписали соответствующий контракт с Boeing, однако в конце того же года работы остановили из-за критики нового президента США Дональда Трампа, заявившего о чрезмерной дороговизне программы.


Два Boeing 747-8, которые покупают ВВС, остались без эксплуатанта, после того как в октябре 2015 г. "Трансаэро" прекратила полеты из-за гигантских долгов. Всего авиакомпания заказала четыре борта, позже сократив заказ до трех машин. Несмотря на то что на момент фактического банкротства "Трансаэро" Boeing еще не закончил сборку первых двух Boeing 747-8, работу над ними решили не останавливать. С февраля 2017 г. оба борта (N894BA и N895BA) хранятся в аэропорту Викторвилла (шт. Калифорния).


Изначальные планы предусматривали ввод в эксплуатацию новых Air Force One в 2024 г. Формально эти сроки остались неизменными, однако в ВВС надеются, что в связи с готовностью планеров программу удастся ускорить. Впрочем, обоим самолетам предстоит пройти масштабную переделку: на них установят VIP-салоны, медицинский модуль, улучшенную электрическую систему, систему ПВО, защиту от электромагнитного излучения, систему дозаправки в воздухе и т. д.


Сейчас президента США и других американских высокопоставленных лиц перевозят на двух самолетах VC-25, построенных на базе Boeing 747-200. Борта эксплуатируются с начала 1990-х гг.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.