Выход авиакомпаний Киргизии из черного списка ЕС отложили

Boeing 737-800 Air Manas
Запрет на полеты из и в Европу ограничивают развитие операторов :: Helmy oved // Wikipedia

Авиакомпании Киргизии будут допущены к полетам в Европу в 2019 г. Такие планы озвучил глава Министерства транспорта и дорог республики Жамшитбек Калилов на заседании комитета ЖК по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству, пишет местное издание Tazabek. Изначально ожидалось, что киргизских перевозчиков выведут из списка авиационной безопасности (так называемого черного списка) ЕС в 2017 г.

Как рассказал Калилов, в этом году Киргизию посетило руководство Международной организации гражданской авиации (ICAO). Cовместно с Минтрансом был составлен пошаговый план по выводу авиакомпаний из черного списка; к его реализации уже приступило Агентство гражданской авиации республики. "По нему мы программу на 96% выполнили. Если пойдем по этому плану, к концу 2018 г. получим сертификат и выйдем из списка в 2019 г.", —  уточнил Калилов.

Киргизия также сотрудничает с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) по вопросам безопасности полетов и внедрения современных технологий, упрощающих бизнес-процессы. В рамках меморандума, заключенного в 2016 г., эта организация обязалась помочь Киргизии усовершенствовать инфраструктуру аэропортов и систему управления воздушным транспортом. Сотрудничество с IATA имеет очень большое значение для гражданской авиации страны, так как пока в республике нет ни одного перевозчика с сертификатом IOSA, свидетельствующим о соблюдении высоких стандартов безопасности полетов. Над получением такого документа работает Air Manas.

Кроме того, Киргизия взаимодействует с авиационными властями некоторых зарубежных государств для обмена передовым опытом и повышения квалификации, а также для консультативного взаимодействия по внедрению стандартов ICAO.

Авиакомпании Киргизии находятся в черном списке Еврокомиссии с 2006 г. Речь идет о 13 перевозчиках, среди которых Air Manas, Air Bishkek, Avia Traffic Company и Air Kyrgyzstan. Запрет на полеты из/в Европу ограничивает развитие операторов.  

Отметим, что в конце прошлого года из черного списка были выведены все авиакомпании другой страны СНГ — Казахстана. Работа по повышению уровня безопасности полетов в стране длилась пять лет. Помощь в этом властям страны оказывала консалтинговая компания CAAi, входящая в структуру британского ведомства, регулирующего работу гражданской авиации. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.