Высокоскоростную контрольную модель CR929 проверили в аэродинамических трубах

Высокоскоростная контрольная модель
Результаты испытаний модели HSM в целом имеют большое значение для развития российского гражданского авиастроения :: ЦАГИ

Высокоскоростную контрольную модель российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 проверили в аэродинамических трубах. Один из этапов экспериментов проходил на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском.

Специалисты ЦАГИ в течение недели проводили продувку высокоскоростной контрольной модели (high speed standard model — HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло, в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Испытания проходили при участии специалистов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC), которые занимаются разработкой проекта. Ранее аналогичные испытания этой модели прошли в EC и КНР.

В ЦАГИ отмечают, что кроме практического применения в программе CR929 результаты испытаний модели HSM в целом имеют большое значение для развития российского гражданского авиастроения.

"Мы сможем сравнить результаты испытаний одной и той же контрольной модели в аэродинамических установках нескольких стран. В нашей практике это случается впервые", — подчеркнул начальник лаборатории научно-исследовательского комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ЦАГИ Антон Горбушин.

В настоящий момент российские и китайские специалисты во взаимодействии с ЦАГИ проводят детальный анализ всего цикла испытаний и формируют отчет, результаты которого будут учтены в инженерных работах по программе CR929.

"Серия испытаний в разных странах позволила нам собрать данные, на основе которых мы сможем выполнить корректное сравнение результатов. Полученная информация позволит более точно спрогнозировать аэродинамические характеристики самолета CR929 в условиях натурного полета", — пояснил главный конструктор программы CR929 с российской стороны Максим Литвинов.

Напомним, что эскизное проектирование CR929 должно завершиться в следующем году вместе с выбором основных поставщиков для программы. Базовая версия самолета будет перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км. Первый полет данного ВС ожидается в 2023 г., сертификация — в 2025–2027 гг.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.