Вывод Falcon 5X на рынок снова перенесли

Самолет Dassault Falcon 5X
Необходимость очередной доработки двигателя отодвигает начало поставок Falcon 5X на неопределенный срок :: Falcon® Photography // Flickr

Вывод на рынок новейшего бизнес-джета Falcon 5X, который уже отложили на 2020 г., снова переносится. По словам президента и гендиректора Dassault Aviation Эрика Трапье, выступившего на конвенции Национальной ассоциации деловой авиации США (NBAA), очередная отсрочка, как и предыдущие, связана со сложностями, появившимися при разработке двигателя Safran Silvercrest.

Трапье пояснил, что нарекания вызывает работа компрессора высокого давления. Отклонения от нормального режима обнаружились во время одного из недавних испытательных полетов силовой установки в составе летающей лаборатории, приводит FligthGlobal слова вице-президента Safran по коммерческим двигателям Седрика Губе. В частности, при медленном полете на больших высотах двигатель перестал должным образом менять тягу.

Новые возможные сроки ввода Falcon 5X пока не уточняются. Глава Dassault Aviation заявил, что компания еще не оценила последствия, к которым могут привести сложности у Safran. Производитель рассчитывает принять решение через несколько недель. Трапье не исключил, что место Silvercrest займет другой двигатель.

Несмотря на сложности с разработкой мотора Dassault Aviation продолжает предварительные летные испытания Falcon 5X. С начала июля, когда прототип впервые подняли в воздух, он налетал около 50 ч. Программа полетов с предварительной версией Silvercrest нацелена на ускорение разработки и тестирования систем, проверить которые на земле невозможно.

Глава производителя рассказал, что пилоты очень довольны управляемостью Falcon 5X и что его аэродинамика соответствует расчетным показателям. Системы бизнес-джета хорошо показали себя во всех режимах полета.

Двигатель Silvercrest дорабатывают не первый год. По последним данным, на нем предстоит устранить деформацию кожуха и отрегулировать радиальные зазоры. Еще летом предполагалось, что мотор сертифицируют в 2018 г., однако теперь эти сроки могут снова перенести.

Проблемы с разработкой Silvercrest уже стоили Safran одного проекта: в 2015 г. Cessna Aircraft отказалась ставить его на бизнес-джет Citation Longitude. Впрочем, производитель планирует оснастить этой же силовой установкой другой, более новый самолет — Citation Hemisphere, первый полет которого намечен на 2019 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.