Вызовы года: вернуть доверие, укрепить финансы, развить NDC и OneOrder

Такова повестка крупнейших разработчиков IT-продуктов для авиации и дистрибутивных систем
самолеты российских авиакомпаний в аэропорту Геленджик
:: аэропорт Геленджик

Какие ожидания от начавшегося года имеются у крупнейших разработчиков IT-продуктов для авиации и дистрибутивных систем? Об этом ATO.ru поинтересовалось у Amadeus, Sabre, Travelport и "Сирены".

Восстановление доверия, обеспечение биобезопасности (как физически, так и в виде обмена информацией), внедрение новых технологий, позволяющих быстрее реагировать на изменения ситуации и потребностей пассажиров, — такова повестка IT-гигантов. В первой части материала читайте мнение представителей Amadeus и Travelport.

Мы попросили московские офисы GDS ответить на три вопроса:

  • Общие ожидания от 2021 года
  • Главный проект или вызов для авиаиндустрии в целом, и что, наоборот, потеряет приоритет и останется без внимания (при условии, что вакцины работают и люди вакцинируются)
  • Главный проект или вызов для вашей компании

Светлана Малюк, директор по работе с авиакомпаниями России и СНГ, Amadeus:

— Ждем скорейшего восстановления поездок и в особенности международного воздушного сообщения. Согласно нашим глобальным исследованиям, 71% респондентов говорят, что готовы отправиться в путешествие сразу или в течение 1–3 месяцев после снятия ограничений. В то же время 95% беспокоятся об угрозе вируса, карантинных мерах и ограничениях, риске срыва поездок, a страны вводят различные меры и требования для въезда. Поэтому наша общая задача — вернуть доверие путешественников и обеспечить безопасность здоровья на всем протяжении поездки.

— Основной вызов — оперативное согласование и гармонизация новых стандартов и требований к безопасности путешествий между всеми участниками, включая аэропорты, авиакомпании, правительства и регулирующие органы различных стран, отели, туристические организации и международные ассоциации. Это включает в себя обеспечение доступа к точной и актуальной информации в пунктах продажи с помощью сервисных приложений для поездок и через тревел-консультантов, которые информируют своих клиентов. Задача довольно сложная, поскольку ситуация меняется ежедневно.

— Главный проект для Amadeus — всесторонняя технологическая поддержка инициатив восстановления поездок. В эту задачу входит взаимодействие с отраслевыми партнерами и разработка наших собственных IT-решений для авиакомпаний и аэропортов. Таким образом мы помогаем в создании эффективной экосистемы безопасных путешествий, которая будет работать как на локальном, так и на международном уровне. И здесь наша экспертиза, технологии и глобальное присутствие могут помочь связать различные элементы экосистемы с минимальным воздействием на текущую инфраструктуру.

В первую очередь это массовое внедрение уже существующих решений в сфере бесконтактных технологий и сервисов самообслуживания (биометрия, регистрация, автоматизированная сдача багажа, бесконтактная посадка). Ведется активная совместная работа с авиакомпаниями и другими участниками индустрии путешествий с целью цифровизации процессов передачи информации, включая условия и ограничения пунктов назначения, а также документированное разрешение на поездку пассажира.

Также для нас по-прежнему стратегически важным проектом остается NDC. Под влиянием COVID-19 потребности путешественников очень быстро меняются. И NDC является важнейшим инструментом, позволяющим соответствовать этим изменениям. На 2021 год выделены большие инвестиции для масштабного развертывания этого стандарта. Обмен авиабилета, возврат и перебронирование — очень востребованные в сегодняшней ситуации — уже реализованы в наших NDC-решениях, так же как и бронирование дополнительных услуг для персонализации обслуживания (например, провоз багаж, выбор места, доступ в VIP-зал и др).

Говоря об агентах, важно подчеркнуть, что мы интегрируем контент NDC полностью, параллельно с традиционным контентом, оптимизируем процесс бронирования и сервисного обслуживания — в результате NDC приносит пользу как авиакомпаниям, так и агентствам с пассажирами. В 2021 году мы продолжим загружать контент в Amadeus по каналу NDC и открывать доступ к нему на всех рынках мира, в том числе и в России. Это происходит в соответствии со сроками и планами наших авиакомпаний-партнеров. Сегодня NDC играет еще более важную роль, и обязательства Amadeus по отношению к нему сохраняются в полном объеме. Мы считаем, что это один из путей быстрого восстановления поездок и переход к более качественному ретейлу в индустрии путешествий.

Мария Якушкина, глава представительства в России, Travelport:

— После тех серьезнейших проблем, с которыми мы столкнулись в 2020 году, полагаем, что международные поездки начнут постепенно восстанавливаться; во втором полугодии процесс ускорится, по мере того как страны станут снимать введенные ограничения. Внутри страны люди снова стали путешествовать, и это настраивает на оптимизм.

— Всем компаниям нашей отрасли пришлось многое изменить в 2020 году, а предприятиям авиаиндустрии придется быть чрезвычайно экономными, концентрируя усилия только на самом важном, включая обслуживание клиентов и совершенствование розничных продаж.

— Компания продолжает работу по активной интеграции NDC-предложений авиакомпаний: например, мы недавно рассказывали о проектах с Singapore Airlines в этой области, работаем с другими авиакомпаниями. Наша стратегия осталась неизменной, в 2021 году мы планируем несколько интересных проектов, включая запуск платформы нового поколения. Следите за новостями!

Во второй части материала читайте мнение представителей "Сирены" и Sabre.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.