Взлетит ли на севере "Арктика"?

L-410 2-го Архангельского объединенного авиаотряда
Парк 2-го Архангельского объединенного авиаотряда, согласно данным Росавиации, насчитывает 24 ВС: самолеты L-410 и Ан-2, а также вертолеты семейства Ми-8 и Ми-26Т :: Игорь Двуреков

Весной 2019 г. власти двух соседних регионов — Архангельской области и Ненецкого автономного  округа объявили о создании новой межрегиональной авиакомпании "Арктика". Планировалось, что перевозчик объединит два местных авиаотряда и будет летать на SSJ 100 из Архангельска и Нарьян-Мара в Москву и Санкт-Петербург. Однако проект вызвал немало вопросов, в том числе и у части сотрудников обоих авиапредприятий, которые выступили против его реализации. Позже власти, похоже, вняли доводам авиаторов и решили повременить  с созданием нового оператора, но от идеи как таковой пока не отказались.

В сегодняшних российских условиях появление новой авиакомпании — событие крайне редкое. Ведь коммерческая авиация — это сложный высококонкурентный бизнес с большими рисками и низкой рентабельностью. Чтобы такой бизнес заработал, нужны крупные инвестиции, поддержка в лице государства и четкое понимание, куда и на чем двигаться. Тем интереснее наблюдать за новыми игроками рынка или заявлениями о появлении таковых.

В апреле 2019 г. на международном форуме "Арктика — территория диалога" в Санкт-Петербурге губернаторы Архангельской области Игорь Орлов и Ненецкого автономного округа (НАО) Александр Цыбульский объявили о планах по созданию новой межрегиональной авиакомпании "Арктика". Было озвучено, что перевозчик может появиться на базе 2-го Архангельского объединенного авиаотряда и Нарьян-Марского объединенного авиаотряда (принадлежат регионам). На базе аэропортов и посадочных площадок двух соседних субъектов РФ также планировалось создать предприятие "Аэропорты Арктики".

Новый оператор

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.