"Яковлев" усилил программу самолета МС-21 конструкторами Superjet 100
ATO.ru — Авиастроительная компания "Яковлев" усилила инженерную команду своей основной программы по созданию нового среднемагистрального самолета МС-21 выходцами из конструкторского бюро, работавшего над региональным самолетом Superjet 100.
Директором программы МС-21 и заместителем генерального директора "Яковлева" назначен Александр Долотовский. Ранее он играл ключевую роль в создании SSJ 100 с начала разработки этой машины. С 2003 года он прошел путь от инженера департамента аэродинамики до заместителя директора по разработке компании "Региональные самолеты" (бывшей ГСС, Гражданские самолеты Сухого).
"Наша основная задача по программе МС-21 сейчас — это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок в установленные сроки, а также запуск ОКР по новому члену семейства — МС-21-210", — привел слова Долотовского близкий к компании "Яковлев" телеграм-канал "Записки авиастроителей".
По словам гендиректора "Яковлева" Андрея Богинского, проект укороченной модификации МС-21-210 открыт и получит отдельного руководителя в составе дирекции МС-21.
О необходимости разработки этой модификации в начале сентября заявил первый вице-премьер Денис Мантуров. По его словам, только она сможет обеспечить заявленную дальность полета в 5000 км, поскольку базовый МС-21-310 оказался перетяжелен после установки российских компонентов.
Директором всего Инженерного центра "Яковлева" назначен еще один выходец из филиала "Региональные самолеты" Алексей Кубасов, который там занимал должность начальника конструкторского бюро. Само конструкторское бюро в октябре-ноябре войдет в состав Инженерного центра.
Кубасов признал, что в конечном итоге планируется полностью объединить два коллектива, но пока конструкторы SJ-100 будут работать в качестве отдельного структурного подразделения.
"КБ филиала "Региональные самолеты" продолжит работать по своим стандартам, мы выведем их на уровень корпоративных с применимостью пока только к программе "Суперджет", — отметил он.
Также в подчинение директора Инженерного центра перейдут летно-испытательные комплексы филиала "Региональные самолеты" и "Яковлева". При этом сам Инженерный центр переведен в прямое подчинение гендиректору компании.
По словам Богинского, эти изменения сделаны для рационального распределения усилий, в том числе и руководящего состава, для создания стопроцентно импортозамещенных самолетов в условиях жесткого дефицита ресурсов.
Импортозамещенный МС-21-310 должен получить российский сертификат и попасть в российские авиакомпании уже в 2025 году. Сейчас у "Яковлева" 277 заказов на эту модель с поставкой до 2035 года. 18 из них — это твердые контракты, заключенные в 2022 году с группой "Аэрофлот". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators