Якутская шпилька

Главный перевозчик Республики Саха выкарабкивается из кризиса
Якутская шпилька
"Якутия" по достоинству оценила сопряженные законцовки крыла и оснастила ими два из пяти Boeing 737-800 :: Андрей Чурсин

Контролируемая правительством одноименного региона авиакомпания "Якутия" встречает свое 15-летие в мажорном настроении. Благодаря оптимизации и республиканской поддержке восточносибирский перевозчик близок к достижению производственных показателей трехлетней давности. 

B российской индустрии воздушных перевозок авиакомпания "Якутия" — явление самобытное. Указ президента Республики Саха о создании на базе авиакомпаний "СахаАвиа" и "Якутские авиалинии" нового авиапредприятия вышел 30 июля 2002 г.

Сегодня "Якутия" — одно из немногих предприятий, занимающихся сразу местными, региональными, магистральными и грузовыми (на специализированном ВС Boeing 757-200F) перевозками. Именно специалисты "Якутии" первыми в России начали коммерческую эксплуатацию самолетов Ан-140 (2006 г.), Bombardier Q400 (2013 г.) и SSJ 100 (за Уралом).

Кризис, охвативший российскую экономику три года назад, "Якутию" не пощадил. В I квартале 2014 г. пассажироперевозки авиакомпании (174 тыс. чел.) еще показывали рост к аналогичному периоду 2013 г. (+5%). Но по итогам января–марта 2015–2016 гг. на фоне сокращения провозных емкостей (к концу 2015 г. в парке пассажирских магистральных ВС осталось три Boeing 737-800; выведены все Boeing 737-700 и Boeing 757-200) перевозки "Якутии" упали на 30 и 43% к уровню I квартала 2014 г. соответственно. Зато за первые три месяца этого года падение к аналогичному периоду трехлетней давности составило уже менее болезненные 16%, а эффективность использования провозных емкостей (занятость пассажирских кресел) возросла до 73,9% (в I квартале 2014 г. — 67,5%).

Комментарии

комфортно летать???? это на скотовозах этой, прошу прощения, авиакомпании? сиденья как в маршрутке, что по качеству, что по шагу, проблемы с кондиционированием воздуха в салоне (Б737), вечные задержки, наплевательское отношение к пассажирам, конский ценник на билеты. Одним словом действительно сделано все для комфортных полетов. Если бы не монопольное положение этой убогой компании на многих маршрутах и поддержка из бюджета республики, давно бы мы лишились удовольствия летать самолетами столь прекрасного перевозчика.

Неоправданная дороговизна полётов - главная беда гражданской авиации...
Аватар пользователя Gloria-7-XP

"В течение последних трех лет мы занимались радикальным снижением себестоимости, старались максимально снизить все затраты, не влияющие на безопасность полетов. Причем делали это так, чтобы наши меры по сокращению издержек пассажиры практически не ощущали и им по-прежнему было бы комфортно летать на наших самолетах". Гениально! Может перечислите пару пунктов и конечный результат? Единственный инструмент у экономических идиотов (http://invisiblefox.ru/tabid/1897/ArticleId/1666/Default.aspx) это LOCAL Quantitative easing, QE, а там кто знает кто помрет первым ишак или эмир. Во всяком случаи это слова не подтвержденные финансовой отчетностью
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.