Японские инвесторы вложатся в строительство нового аэровокзала Хабаровска

Приобретение доли в 10% позволит японским компаниям участвовать в совместном управлении воздушной гаванью
Стратегическое соглашение о партнерстве подписали председатель совета директоров АО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк и президент Sojitz Corporation Масайоши Фуджимото :: Аэропорт Хабаровска

Консорциум японских компаний выкупит 10% акций международного аэропорта Хабаровска. Соответствующее соглашение было подписано 18 декабря в Токио на заседании российско-японской межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам в присутствии министра экономического развития РФ Максима Орешкина и министра экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко. Документ подписали председатель совета директоров АО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк и президент Sojitz Corporation Масайоши Фуджимото.

В японский консорциум вошли Sojitz Corporation (инвестирует в различные отрасли), Japan Overseas Infrastructure Investment Corporation for Transport & Urban Development (JOIN, государственно-частный фонд, инвестирует в основном в зарубежные инфраструктурные проекты) и Japan Airport Terminal Co. (JATCO, управляет аэропортом Ханеда в Токио). Консорциум приобретет 10% акций АО "Международный аэропорт Хабаровск", которое было создано в 2015 г. специально для реализации проекта модернизации воздушной гавани Хабаровска и которое на 100% принадлежит главному оператору авиаузла — АО "Хабаровский аэропорт".

Акционерным соглашением также предусмотрен опцион на увеличение доли консорциума до 25% + 1 акция. Коммерческие условия соглашения стороны при этом не озвучили. Ожидается, что японский консорциум станет акционером аэропорта в феврале 2019 г. после регистрации дополнительной эмиссии акций.

Переговоры по условиям участия японских инвесторов в проекте модернизации аэропорта Хабаровска велись несколько лет. Ранее предполагалось, что российско-японские партнеры создадут совместное предприятие (СП) на базе международного аэропорта Хабаровска, где доля японского консорциума составила бы 49%.

В рамках подписанного соглашения предусмотрено два этапа сотрудничества: первоначально средства от приобретения доли будут использованы для финансирования строительства нового терминала внутренних авиалиний аэропорта Хабаровска, затем стороны займутся его операционным управлением. На втором этапе — в 2020–2023 гг. — предполагается строительство и последующее совместное управление новым терминалом международных авиалиний. Помимо инвестиций руководство воздушной гавани также заинтересовано в передовом опыте и технологиях аэропортового обслуживания, которыми обладают японские инвесторы.

Напомним, что строительство нового терминала внутренних авиалиний  аэропорта Хабаровска площадью 26 тыс. кв. м и пропускной способностью 3 млн чел. в год стартовало весной 2018 г. Генподрядчиком проекта выступает турецкая компания LimakMarashstroy, которая построила международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Объем инвестиций в проект составляет 4,9 млрд руб., из которых 3,9 млрд руб. в виде кредитных средств предоставляют Внешэкономбанк и принадлежащий ему Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ), а оставшийся 1 млрд руб. — это собственные средства российских и японских инвесторов.

Ожидается, что пассажиропоток аэропорта Хабаровска в следующем десятилетии увеличится до 4 млн чел./год. С начала 2018 г. по 4 декабря авиаузел уже обслужил 2 млн пасс. :: Правительство Хабаровского края

Готовность объекта, по сообщению пресс-службы аэропорта Хабаровска, сегодня составляет 50%. Закончены фундаментные и железобетонные работы, смонтирован металлический каркас здания, осуществляется монтаж остекления. Ведутся фасадные работы, устройство внутренних инженерных систем и коммуникаций, проводится обустройство привокзальной площади. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на III квартал 2019 г. А в период с 2021 по 2025 г. планируется расширение аэровокзала за счет международного сектора.

Проект модернизации хабаровского аэропорта, кроме того, подразумевает реконструкцию взлетно-посадочной полосы и перрона AirCity, а также строительство зоны коммерческого развития AirCity. Первый этап реконструкции аэродромного комплекса реализуется в рамках ФЦП программы "Развитие транспортной системы России (2010–2021 гг.)" за счет средств федерального бюджета — это порядка 8 млрд руб. Работы планируется завершить в 2019 г.

Стоит отметить, что приобретение акций японскими компаниями — это не первые иностранные инвестиции в аэропорт Хабаровска. Так, в 2011–2017 гг. 10% акций АО "Хабаровский аэропорт" владела компания Incheon International Airport Corporation — оператор международной воздушной гавани Инчхон (Южная Корея).

В целом в аэропортовой инфраструктуре России иностранные инвесторы владеют акциями в следующих проектах: немецкий холдинг Fraport, Qatar Investment Authority и др. компании — в ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (управляет аэропортом Пулково); сингапурский аэропортовый оператор Changi Airports Inernational — в "Базэл Аэро" (управляет аэропортами Сочи, Анапы и Краснодара), в АО "Терминал Владивосток" (заказчик-застройщик терминала А, возведенного к саммиту АТЭС-2012) и АО "Международный аэропорт Владивосток" (оператор терминала А).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.