"ЮТэйр" попросила списать 80% синдицированных кредитов

самолет ATR 72 "ЮТэйр"
В общей сложности "ЮТэйр" должна банкам 74,7 млрд руб. :: Anna Zvereva / Wikimedia.org

Авиакомпания "ЮТэйр" обратилась к банкам-кредиторам с просьбой о полном списании 12-летнего синдицированного кредита и половины семилетнего синдиката, общая задолженность по которым, по состоянию на 14 февраля 2019 г., составляет 23,7 млрд и 15,4 млрд руб. соответственно, сообщили "Ведомости" cо ссылкой на источники. 

Таким образом, перевозчик просит списать 31,4 млрд руб. — это 40% задолженности, или 80% синдицированных кредитов. При этом выручка компании по МСФО за первое полугодие 2018 г. составила 36 млрд руб., чистый убыток — 5,2 млрд.

Просьбу о списании долгов в рамках новой финансовой модели перевозчик мотивирует тем, что не сможет обслуживать долг такого размера. В случае отказа авиакомпании грозит банкротство — при этом сценарии кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга.

В общей сложности оператор задолжал 74,7 млрд руб. Из них 17,4 млрд "ЮТэйр" должна Сбербанку, 13,3 млрд — по облигациям и 4,9 млрд — структурам прежнего владельца, "Сургутнефтегаза". По этим долгам никаких списаний перевозчик не предлагает, так как из-за поручительства "Сургутнефтегаза" по кредиту Сбербанка договориться о списании по нему будет трудно, отмечают собеседники "Ведомостей".

О необходимости списать 75% синдиката "ЮТэйр" заявляла на одной из первых встреч с банкирами в октябре–ноябре прошлого года, однако никаких расчетов тогда проведено не было. В конце декабря оператор не заплатил около 1 млрд руб. по семилетнему кредиту, отметив, что в противном случае не останется средств на операционную деятельность. В феврале синдикат не стал прибегать к безакцептному списанию средств со счетов перевозчика, а также решил не обращать взыскание на залоги, однако этот вопрос может быть снова вынесен на голосование в любой момент.

На запрос ATO.ru в авиакомпании комментировать ситуацию не стали.

 

Комментарии

Аватар пользователя Rust2008

Мне кажется, авиакомпания поступила недальновидно. Нужно было попросить банки списать все долги по кредитам. Учитывая прекрасную работу менеджмента авиакомпании за последние три года, можно смело утверждать, что Ютэйр сможет через пару-тройку лет нарастить долги примерно в таких же размерах, поэтому ему (менеджменту) нужно думать более стратегически.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.