"ЮТэйр" продаст пять самолетов за 1,5 млн долларов

Boeing 737-500 VQ-BAE "ЮТэйр"
По информации FlightRadar24, борт VQ-BAE на момент написания данного материала простаивал в аэропорту Внуково с 21 июля, тогда как остальные предлагаемые к продаже ВС задействованы в расписании :: Anna Zvereva // Wikimedia.org

Входящая в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России по пассажиропотоку авиакомпания "ЮТэйр" 1 августа разместила у себя на сайте предложение о продаже пяти узкофюзеляжных самолетов типа Boeing 737-500 (в парке 32 таких ВС) в рамках программы обновления флота. Речь идет, согласно закупочной документации, о машинах производства 1993–1994 гг. с бортовыми номерами VQ-BAE и VQ-BAC, которые будут доступны для поставки покупателю в августе 2018 г., а также ВС с номерами VP-BXO, VP-BFO и VP-BFW, которые предполагается поставить в октябре этого же года.

По информации FlightRadar24, борт VQ-BAE на момент написания данного материала простаивал в аэропорту Внуково с 21 июля, тогда как остальные упомянутые ВС задействованы в расписании перевозчика.

Самолеты будут реализовываться без двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ) по цене от 300 тыс. долл. за одно ВС. Согласно условиям предложения, дальнейшая эксплуатация машин на территории России не допускается. В то же время "ЮТэйр" готова перегнать ВС на базу покупателя на территории Европы или Азии. Покупатель же должен помочь с демонтажом двигателей и ВСУ после доставки машин.

Вместе с тем, продаваемые ВС передадут "в состоянии "как есть", с действующим сертификатом летной годности". Президент компании Павел Пермяков объяснил ATO.ru, что такая практика применяется авиакомпаниями во всем мире.

"ЮТэйр" в этом году реализует стратегию по обновлению парка и в соответствии с планом заменяет устаревшие 126-местные Boeing 737-500 на более вместительные и экономичные Boeing 737-800. В частности, в апреле был получен десятый Boeing 737-800, вмещающий 189 пасс., прокомментировал Павел Пермяков. Со следующего года парк ВС начнет масштабно обновляться благодаря получению совершенно новых машин — Boeing 737MAX, заказанных в количестве 30 ВС.

Таким образом, по подсчетам ATO.ru, после вывода пяти возрастных самолетов воздушный флот оператора омолодится приблизительно на 4%, а провозная емкость сократится на 7,5%. Но учитывая арендованные у "ИрАэро" четыре Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), которые могут продолжить использоваться в интересах "ЮТэйр" до конца текущего года, кресельная емкость оператора сократится лишь на 2,7%.

Вторым коммерческим эксплуатантом Boeing 737-500 в России является авиакомпания "Нордавиа", в парке которой девять таких ВС. До конца этого года оператор может вывести один Boeing 737-500 по экономическим соображениям: ТО для машин этой серии становится все более дорогостоящим.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.