"Задача в том, чтобы лизинговые компании по всему миру покупали российские самолеты"

О современном состоянии российского рынка лизинга воздушных судов, государственных задачах по развитию операционного лизинга и выводу новых российских самолетов на мировой рынок, о проблемах гарантирования их остаточной стоимости рассказывает генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александр Рубцов, возглавивший по предложению Дмитрия Рогозина рабочую группу по развитию гражданского авиапрома в России.О современном состоянии российского рынка лизинга воздушных судов, государственных задачах по развитию операционного лизинга и выводу новых российских самолетов на мировой рынок, о проблемах гарантирования их остаточной стоимости рассказывает генеральный директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александр Рубцов, возглавивший по предложению Дмитрия Рогозина рабочую группу по развитию гражданского авиапрома в России.

АТО: Александр Иванович, на рынке авиационного лизинга все более активную роль играют лизинговые компании, связанные с крупнейшими государственными банками: "ВЭБ-лизинг", "ВТБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг". Как вам удается удерживаться в конкурентной борьбе, которая становится все острее?

А. Р.: Каждый, естественно, ищет свою нишу на рынке. У больших лизинговых компаний другая модель бизнеса, в их сделках кредитное плечо (leverage) достигает 90–95%, соответственно, бизнес ориентирован в первую очередь на заемщиков, а не на работу с активом — самолетом. И до недавнего времени практически все они занимались исключительно финансовым лизингом.

Комментарии

Статья интересная, только похоже все как то путано про финансовый, операционный лизинг и гарантию остаточной стоимости самолета. Модель работы иностранной лизинговой компании это операционный лизинг, финансовый лизинг используют авиакомпании. Разница в лизингах в том числе и в риске остаточной стоимости самолета, в операционном лизинге этот риск ложится на плечи лизинговой компании, в финансовом лизинге на плечи авиакомпании. Гарантию остаточной стоимости иностранные производители уже не дают, так что вопрос управления этим риском авиа и лизинговые компании решают самостоятельно. То что предлагается, гарантия остаточной стоимости с участием государства (субсидирование части платежа за получение данной гарантии от банка) по моему в мировой практике нет ( поправьте, если я не прав). То что делают наши лизинговые компании при госбанках не является конечно операционным лизингом, так как после окончания лизинга авиакомпания должна выкупить самолет ( то есть риск остаточной стоимости самолета ложится на авиакомпанию ). Данные Лизинговые компании просто ищут финансирование ( не всегда самое дешевое) на приобретение самолета вместо самой авиакомпании, то есть выступают посредником между авиакомпанией и банками. Зачем нужен авикомпании такой посредник и почему авиакомпания не может занять сама деньги у банков на покупку самолетов непонятно ( например, АФЛ сам организовывал финансовый лизинг без посредников под гарантию экспортных агенств по очень конкурентной цене).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.