Задание для агента

Несмотря на многочисленные заявления авиакомпаний о сокращении затрат на распространение авиабилетов и уменьшении количества посредников между ними и клиентами, продажа билетов через агентства на российском рынке до сих пор остается самым эффективным способом продвижения услуг перевозчиков. Объем работы агентств в ближайшие годы вряд ли уменьшится. Скорее всего, он будет только расти.

Выстраивать новые отношения с агентами перевозчики на европейском и американском авиарынках начали во время кризиса отрасли, вызванного в том числе терактами сентября 2001 г. Большинство американских компаний снизили до нуля комиссию местным агентствам; их примеру последовал ряд европейских перевозчиков. Гораздо больше внимания авиакомпании стали уделять продажам через Интернет. Если сначала этим способом повсеместно пользовались в основном низкозатратные перевозчики, то в последние годы его все чаще стремятся применять и традиционные компании. Однако российский рынок пока не достиг западной планки развития. По словам Дениса Матюхина, генерального директора компании TQ3 Aero Club, специализирующейся на бизнес-туризме, отношения агентов с перевозчиками за последние годы практически не изменились. Появился лишь один нюанс: авиакомпании стали уделять меньше внимания партнерам. "Раньше представители авиакомпаний довольно часто встречались с агентами, чтобы продвигать продажу перевозки на своих рейсах и оттеснять конкурентов, предоставлять статистику, обсуждать прогнозы бронирований по рынкам и т. д. Сейчас же российский рынок растет, все удовлетворены уровнем продаж через агентства и, возможно, не считают необходимым проводить частые встречи", — говорит г-н Матюхин.
Недостаток внимания перевозчиков сегодня восполняют компании, обеспечивающие системы бронирования, они весьма активно пытаются работать с агентами. "На данный момент крайне остра конкуренция между Amadeus и Sabre, и они пытаются коммерческими и технологическими нововведениями доказать, кто лучше. Я думаю, что 2007 г. станет годом определения доли каждой системы бронирования на российском рынке", — говорит генеральный директор компании "Инна тур" Дмитрий Горин. Окончательный выбор системы бронирования будет зависеть от перевозчика, но компании, предоставляющие данные услуги, в первую очередь Amadeus и Sabre, интересны агентам тем, что они предлагают адаптированный для России продукт. "Они усилили сопутствующие программы, которые помогают системе отчетности, технологически способствуют развитию розничных проектов. Коммерчески эти компании заинтересованы не только в перевозчиках, но и в объединениях крупных агентов: они предлагают гибкие условия подключения, обучения", — добавляет глава "Инны тур".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.