Задержки поставок Boeing 737MAX, связанные с дефектом электросистемы, не продлятся долго

В апреле заказчикам пока передано только 4 самолета этого типа
самолет Boeing 737MAX авиакомпании American Airlines
:: American Airlines

Производственный дефект, обнаруженный в электросистеме одной из партий Boeing 737MAX в начале апреля, скажется на графике поставок самолетов, но только в ближайшей перспективе. Так считает глава американского самолетостроителя.

Boeing совместно с Федеральной авиационной администрацией США (FAA) и операторами партии самолетов, которые временно выведены из эксплуатации, оперативно разрабатывает и внедряет модификации для исправления дефекта. Производитель заверил, что остановка не продлится долго.

Дефект касается заземления в трех точках в кабине пилотов на самолетах, выпущенных с начала 2019 г. Boeing удалось отследить, что проблема возникла в ходе смены линии сборки, и в настоящее время он разрабатывает сервисные бюллетени для устранения дефекта на самолетах, а также внедряет дополнительный этап в производственный процесс. На это время производитель рекомендовал приостановить эксплуатацию 89 самолетов В-737MAX, находящихся в парках 16 авиакомпаний. Еще на 370 уже собранных самолетах, хранящихся на площадках Boeing, модификации будут реализованы до поставки заказчикам.

В I квартале этого года Boeing передавал клиентам в среднем по 20 В-737MAX в месяц. В апреле выполнены только четыре поставки до обнаружения дефекта, после чего поставки приостановили.

Пока нет ясности относительно сроков одобрения плана Boeing инспекторами FAA. Однако президент Boeing Дэвид Калхун выразил уверенность, что сбой будет кратковременным. "Эта проблема абсолютно ясна Boeing, нашим операторам и FAA, — заверил он акционеров. — Уже проводятся работы по реорганизации процессов, которые требуют усовершенствования, с благословения нашего регулятора".

После одобрения бюллетеня со стороны FAA эксплуатантам предстоит провести осмотры и, вероятно, модификации при содействии Boeing.

"Я не хочу озвучивать даты, поскольку это не наши полномочия, этим занимается FAA, — добавил Калхун. — Но полагаю, что это будет относительно скоро. Те действия, которые осуществляются на местах, потребуют считанных дней — не недель и не месяцев".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.