Западные производители авиатехники приостанавливают поддержку заказчиков в России и Белоруссии

Embraer, Airbus и Boeing подчинились международным санкциям
Западные производители авиатехники приостанавливают поддержку заказчиков в России и Белоруссии

ATO.ru — Бразильский самолетостроитель Embraer присоединился к другим западным производителям авиатехники, приостановившим поддержку операторов из России и Белоруссии.

“Embraer внимательно отслеживает обстановку и подчиняется международным санкциям, наложенным на Россию <...>, приостанавливая поддержку в виде поставки запчастей и обеспечения техобслуживания заказчиков, подпадающих под санкции", — говорится в заявлении от 3 марта.

Совокупный парк самолетов Embraer у российских коммерческих и бизнес-операторов насчитывает порядка 50 машин, еще пять самолетов эксплуатирует "Белавиа". В парке S7 Airlines 17 региональных реактивных E170, взятых в лизинг у AerCap (GECAS). Эта крупнейшая в мире лизинговая компания уже объявила о прекращении договоров с российскими перевозчиками. У авиакомпании Pegas Fly ("Икар") контракт лизинга на шесть E190 со скандинавской компанией Nordic Aviation Capital. Этот крупнейший лизингодатель региональных самолетов также обязан подчиняться санкциям ЕС и прекратить отношения с российскими заказчиками.

Airbus приостановил продажи, поставки и обслуживание российских заказчиков, как и его дочерние предприятия Satair (один из крупнейших поставщиков авиационно-технического имущества (АТИ) в мире) и Navblue (занимается вопросами обеспечения полетов и управления транспортными потоками). В России находится порядка 350 самолетов Airbus, в том числе 312 ВС семейства A320. Крупнейший в стране парк производства европейского гиганта, включающий 121 самолет, — у "Аэрофлота". Остальные машины в парке национального перевозчика — это 69 Boeing 737 и 777, а также несколько российских региональных Superjet 100, ожидавших передачу в "Россию".

Санкции США, опубликованные до 2 марта, формально не накладывают запрет на все продажи и поддержку самолетов, но введены новые, более жесткие требования лицензирования экспорта (в части Export Administration Regulations).

Поэтому ряд компаний добровольно отказываются от поддержки российских заказчиков, придерживаясь мер, аналогичных санкциям ЕС, Великобритании и Канады.

Boeing прекратил продажи и техподдержку, временно приостановил операционную деятельность своего авиационного учебного центра "Сколково". В GE объявили, что компания "временно приостанавливает поддержку российских авиакомпаний в соответствии с санкциями США, ЕС и Великобритании". В Pratt & Whitney от комментариев отказались.

В России эксплуатируется порядка 1250 пассажирских и грузовых ВС, сертифицированных на перевозку 19 и более пассажиров. Примерно 840 из них — западного производства: Airbus, ATR, Boeing, De Havilland (Bombardier) и Embraer. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.