Запрет FAA на увеличение темпов производства самолетов В-737MAX является серьезным ударом по коммерческим планам Boeing
ATO.ru — Продолжая расследование едва не приведшего к катастрофическим последствиям инцидента с самолетом Boeing 737MAX-9 авиакомпании Alaska Airlines, Федеральная авиационная администрация США (FAA) пошла на беспрецедентные меры, наложив запрет на плановое увеличение темпов производства всех самолетов семейства В-737MAX.
Запрет, который коснется как наращивания производственных мощностей на существующей сборочной линии в Рентоне, так и новой сборочной линии в Эверетте, стал одной из ряда мер, принятых в отношении Boeing после серьезного авиационного инцидента, высветившего существенные недостатки в системе контроля качества американского производителя.
Действия регулятора нанесли тяжелый удар по коммерческим планам Boeing увеличить выпуск В-737MAX с нынешних 38 самолетов в месяц до 50 к 2025–2026 годам.
График сертификации последних двух вариантов МАХ — укороченного В-737MAX-7 и удлиненного В-737MAX-10 — также под угрозой срыва.
В заявлении FAA говорится, что она "проинформировала компанию Boeing о том, что не предоставит разрешения на расширение производства самолетов семейства MAX, включая модификацию В-737MAX-9. Приняв это решение, FAA продолжает проводить расследование и усилила надзор за компанией Boeing и ее поставщиками. FAA также одобрила процедуру тщательной проверки и технического обслуживания, которая должна быть проведена на каждом из 171 временно выведенного из эксплуатации самолета В-737MAX-9. Только после ее успешного завершения воздушным судам будет позволено вернуться в эксплуатацию".
Комментируя жесткость принятых мер, администратор FAA Майк Витакер отметил, что несмотря на то что все необходимые проверки В-737MAX-9 будут выполнены и эксплуатация этого типа возобновится, "это не останется без последствий для Boeing. Мы не согласимся ни на один запрос от Boeing касательно расширения производства или одобрения дополнительных сборочных линий В-737MAX, пока полностью не удостоверимся, что все выявленные проблемы с контролем качества решены". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators