Запрет на использование воздушного пространства США российскими самолетами создаст задержки в производстве Boeing 767

США отозвали одобрение на все существующие и запланированные пассажирские и грузовые регулярные и чартерные рейсы российских перевозчиков
Запрет на использование воздушного пространства США российскими самолетами создаст задержки в производстве Boeing 767

ATO.ru — Запрет США на использование своего воздушного пространства (ВП) российскими самолетами вступил в действие вечером 2 марта, сообщило Министерство транспорта США. Соответствующие NOTAM (Notice to Air Missions) уже изданы, их действие распространяется также на все регулярные и чартерные рейсы, в том числе ранее согласованные.

"Мы снимаем одобрение на все существующие и запланированные пассажирские и грузовые рейсы, заявки на которые поданы авиакомпаниями "Аэрофлот",  AirBridgeCargo, "Якутия", NordWind и Azur Air", — объявило ведомство.

Запрет на использование воздушного пространства, аналогичный введенным ранее Канадой и ЕС, распространяется на все самолеты, "находящиеся в собственности, эксплуатируемые, зарегистрированные, зафрахтованные, взятые в лизинг или выполняющие перевозки в интересах лиц, являющихся российскими гражданами".

Кроме регулярных пассажирских и грузовых полетов российских перевозчиков в США (а также чартетов "Икар" (PegasFly)) данный запрет имеет определенные последствия для логистических цепей, в которых задействована авиакомпания "Волга-Днепр", специализирующаяся на доставке сверхтяжелых и негабаритных грузов. В частности, в краткосрочной перспективе это создаст задержки в производстве некоторого количества грузовых самолетов Boeing 767, поскольку самолеты Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр" были законтрактованы для доставки партии из 18 узлов, в том числе кессонов крыла, каждый весом 10,5 т. Авиакомпания запланировала доставку из Флориды, где находится производитель Triumph Aerostructures, в Сиэтл и Эверетт шестью чартерными рейсами в период с середины марта до начала апреля. Негабаритный груз (размеры кессона: 7,9 × 4,8 × 3,0 м) превышает параметры модифицированных Boeing 747-400 Dreamlifter, которые использовались для транспортировки фюзеляжей В-787, а также носовой части и крыла В-767. Авиакомпания "Волга-Днепр" выполняла перевозки для Boeing, используя индивидуальное экстренное разрешение, которое позволяло не распространять на данные рейсы действие запрета на внутренние перевозки иностранными авиакомпаниями на территории США. Сейчас Boeing и Triumph ищут альтернативы, но отказались комментировать конкретные варианты.

Российская "Волга-Днепр" — один из двух коммерческих операторов Ан-124 в мире. Второй — базирующаяся в Киеве авиакомпания "Авиалинии Антонова", в парке которой семь таких самолетов. Два из них на прошлой неделе находились на базе в Гостомеле, их состояние неизвестно. Также в Гостомеле находится самый грузоподъемный самолет в мире — Ан-225 "Мрия". По некоторым данным, самолет уничтожен в ходе военной операции. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.