Завершены испытания самого большого турбовентиляторного двигателя в мире

Двигатель GE9X
Двигатель GE9X проходил летные испытания в составе летающей лаборатории Boeing 747 :: General Electric

Заключительные летные испытания турбовентиляторного двигателя GE9X производства американской компании GE Aviation завершены. Завершение тестирования двигателя для ремоторизованного самолета Boeing 777X на летающей лаборатории знаменует собой еще один шаг в направлении ввода в эксплуатацию двигателя с самым большим вентилятором, когда-либо производимым для коммерческих ВС. Летные испытания начались в декабре 2018 г. — проведено более 50 полетов общей длительностью около 320 ч.  

Напомним, что первый полет состоялся 13 марта прошлого года, с отставанием от графика: изначально предполагалось, что это произойдет в конце 2017 г. Первый раунд летных испытаний был отложен на несколько месяцев, после того как компания GE в феврале 2018 г. объявила об обнаружении проблем в рычаге привода поворота лопаток.

Этап основного тестирования был завершен 7 мая. Он прежде всего подтвердил параметры для прохождения сертификации со стороны Федеральной авиационной администрации (FAA) США. “Тестирование проходило при высоком угле атаки (AOA) с целью удостовериться, что двигатель продолжает функционировать в штатном режиме при неблагоприятных условиях”, — отметил старший летчик-испытатель GE Aviation Джон Охмен.

Турбовентиляторный двигатель GE9X с расчетной тягой 45,4 т имеет вентилятор с самым большим в мире диаметром — 3,4 м, установленный в композиционном корпусе и оснащенный 16 лопатками из углепластика четвертого поколения. Среди других уникальных характеристик ТРДД — 11-ступенчатый компрессор высокого давления со степенью сжатия 27:1, камера сгорания TAPS III (с двойным кольцевым завихрителем предварительного смешивания) третьего поколения, применение композиционных материалов на основе керамических матриц в камере сгорания и турбине.

Первый полет ВС базовой ремоторизованной версии Boeing 777-9 запланирован на это лето. Поставки ВС планируется начать с 2020 г. Эта силовая установка также предназначена для менее вместительного Boeing 777-8, который введут в эксплуатацию в 2022 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.