Звездное восхождение

"Сириус-Аэро" проводит ребрендинг
Звездное восхождение
Кроме современных бизнес-джетов в распоряжении "Сириус-Аэро" есть несколько советских самолетов в VIP-компоновке // Антон Харисов

B прошлом году российская отрасль деловых перевозок устойчиво развивалась, хотя в 2014–2015 гг. настроение индустрии в целом было, скорее, минорным.

Например, о положительной динамике развития заявляют в частной авиакомпании "Сириус-Аэро" (аэропорт базирования — Внуково), основанной в 1991 г. Несколько лет назад чартерного перевозчика приобрел предприниматель в сфере недвижимости и авиации Николай Уланов (по данным ЕГРЮЛ, бизнесмен с сыном владеют 87%-ной долей авиакомпании).

Новости деловой авиации на страницах Show Observer

7–9 сентября во Внуково-3 (Москва) пройдет выставка деловой авиации JetExpo 2017. Мероприятие традиционно будет освещаться на страницах его официального издания Show Observer. Подробности по ссылке.

"Сириус-Аэро" — одна из самых больших компаний бизнес-авиации в России. Компания существует давно, мы купили ее четыре года назад и в течение двух лет усиленно развиваем. Компания владеет самолетами на условиях лизинга и сдает их в чартер, в то время как остальные обычно берут самолеты владельцев и в свободное время их сдают, — рассказывал этой весной газете "Коммерсант" Уланов. — Наша модель выстроена так, что самолеты доступны круглосуточно — от заказа до полета проходит не более трех часов; поскольку компания зарегистрирована в РФ, нам доступен любой аэропорт. А иностранному собственнику самолета нужно несколько дней для получения разрешения на прилет. Кроме того, и тарифы обслуживания в РФ меньше, поэтому в данном сегменте у нас нет особых конкурентов. Мы планируем занять нишу небольших частных самолетов и будем стараться ни с кем не конкурировать".

В июне 2017 г. флот "Сириус-Аэро" состоял из 10 самолетов западного производства: трех Embraer Legacy 600 (два ВС приобретены в лизинг, одно принадлежит клиенту, но также используется для перевозки сторонних лиц) и семи Hawker 700/750/850XP/1000 (лизинг).

Также в парке авиакомпании находилось пять российских самолетов предыдущего поколения, еще востребованных у операторов деловой авиации: три Ту-134 (два в VIP-компоновке и один в классической; одна машина принадлежит "Сириус-Аэро", две — клиентам, но используются и в коммерческих целях) и два Як-42 в VIP-компоновке (принадлежат клиентам; используются в коммерческих целях).

"С середины 2016 г. по настоящее время мы освоили три новых типа авиатехники и ввели в эксплуатацию семь ВС: три Legacy 600, два Як-42, один Hawker 750 и один Hawker 1000. Соответственно с приходом дополнительных самолетов количество взлетно-посадочных операций и перевозок у нас имеет тренд на увеличение. Мы планируем и далее развивать как бизнес коммерческих деловых перевозок, так и менеджмент самолетов владельцев", — сообщил ATO гендиректор "Сириус-Аэро" Виталий Терещенко.

В ближайшее время для развития бизнеса "Сириус-Аэро" планирует получить еще 9 ВС: до конца III квартала — четвертый Legacy 600, до конца 2017 г. — третий Як-42 и по одному Bombardier Challenger 601 и Challenger 850. Также в этом году и в I квартале 2018 г. перевозчик готовится принять пять дополнительных Hawker 750.

Техобслуживанием самолетов "Сириус-Аэро" занимаются как специалисты самой авиакомпании, так и провайдеры услуг ТОиР авиатехники, подконтрольные Николаю Уланову. Линейное ТО на западных машинах из парка "Сириус Аэро" выполняют специалисты Rusline Technics в рамках сертификатов OTAR 145 и ФАП-285, на самолетах российского производства — собственный персонал авиакомпании в рамках ФАП-285. Базовым ТО флота "Сириус-Аэро" занимается латвийская компания Airline Support Baltic (аэропорт Риги; обладает сертификатами EASA Part 145, Part M и ФАП-285).

Терещенко отмечает, что в целях организации собственной работы "Сириус-Аэро" на уровне мировых стандартов, для полного соответствия стандартам ICAO в области деловой авиации и достижения максимально высокого уровня безопасности полетов авиакомпания приняла решение пройти аудиты Международного совета деловой авиации (IBAC). Сейчас перевозчик проходит аудит IS-BAO (международный стандарт эксплуатации ВС деловой авиации) I уровня.

"Для развития "Сириус-Аэро" в качественном отношении мы намерены совершенствовать системы управления безопасностью полетов и качества, внедрять новые технологии", — комментирует Терещенко. Перевозчик уже внедрил информационную систему "АвиаБит", которая позволила повысить качество планирования ВС, летных и кабинных экипажей, усилить контроль и исключить ошибки в планировании экипажей в части соблюдения норм рабочего времени. Также в "Сириус-Аэро" приступили к использованию современных программных продуктов: для расчета плана полетов используется программное обеспечение JetPlanner компании Jepessen, для расчетов взлетно-технических характеристик — программа APG. Кроме того, перевозчик начал внедрение Electronic Flight Bag, что позволит ему в скором времени сократить количество бумажных документов при выполнении полетов.

Учитывая, что "Сириус-Аэро" стремится быть современной авиакомпанией, перевозчик приступил к ребрендингу. "Процесс уже начат. В компании вместе с изменениями в составе учредителей и руководства произошли качественные перемены, в том числе и в формировании нашего продукта. Без проведения ребрендинга такие изменения не видятся нам полноценными. Мы хотим быть современными и соответствовать новым направлениям в продажах, улучшить коммуникацию с клиентами, обновить сайт и дизайн оформления интерьера самолетов, а также форму экипажей", — заключил Виталий Терещенко.

У "Сириус-Аэро" есть опыт выполнения чартерных рейсов по перевозке вахт на самолете Ту-134 в экономической конфигурации // Алексей ДЕМИН

У "Сириус-Аэро" есть опыт выполнения чартерных рейсов по перевозке вахт на самолете Ту-134 в экономической конфигурации

Фото: Алексей Демин

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.