Airbus Group объявляет итоги 2013 года: еще один год операционного и финансового роста

Airbus Group (биржевой тикер – AIR), известный как EADS, увеличил доход и прибыль по состоянию на 31 декабря 2013 года благодаря росту объемов поставок самолетов и повышению операционных показателей Группы. 

Объем заказов, полученных в 2013 году, составил €218,7 млрд, по сравнению с €102,5 млрд  в 2012 году, чему способствовали сильный импульс роста подразделения коммерческой авиации Airbus и заключение крупнейших контрактов в космическом бизнесе. Портфель заказов по состоянию на конец года достиг €686,7 млрд, тогда как на конец 2012 года он составил €566,5 млрд. Портфель заказов военного бизнеса Airbus достиг €47,3 млрд (€49,6 млрд на конец 2012 года).

"2013 год стал важным и знаменательным этапом для Группы, во многом благодаря масштабным преобразованиям нашего руководства, акционерной структуры и стратегии. Что касается бизнеса и операционных показателей, мы вновь увеличили доходы и прибыль, достигли рекордного числа поставок воздушных судов. Был осуществлен первый рейс Airbus A350 XWB  и начались первые поставки Airbus A400M", – отметил CEO EADS Том Эндерс (Tom Enders). – "Полученные заказы позволили подразделению коммерческой авиации Airbus обеспечить уверенный рост Группы. Высокий спрос способствует наращиванию темпов производства узкофюзеляжных самолетов. Преобразованные и трансформированные подразделения Airbus Defence and Space наряду с Airbus Helicopters успешно развиваются и смогут повысить конкурентоспособность и доходность своего бизнеса. Мы продолжаем концентрировать внимание на реализации программы в рамках Группы в целом". 

Объем выручки в 2013 году увеличился на 5%, достигнув €59,3 млрд (€56,5 млрд в 2012 году), что в значительной степени было обусловлено увеличением числа поставок коммерческих воздушных судов и переходом к серийному производству самолета A400M. Доходы от оборонного бизнеса остались стабильными благодаря комплексу разрабатываемых и долгосрочных контрактов.

EBIT без учета единовременных вычетов – показатель, отражающий прибыль предприятия от основной деятельности без учета единовременных расходов или прибыли, связанной с изменениями в финансировании производственных программ или реструктуризации, а также разниц курсов валют, – вырос до €3,6 млрд для концерна Airbus Group (в 2012 году: €3,0 млрд) и до €2,3 млрд для компании Airbus (в 2012 году: €1,8 млрд). Наибольшее влияние на рост этого показателя оказали итоги деятельности подразделения Airbus, которое достигло хорошей динамики прибыли несмотря на дополнительные расходы, сопутствующие переходу к серийному производству A400M, в то время как усилия преобразованного подразделения (в прошлом – Cassidian и Astrium Divisions) начали приносить результаты. Показатель EBIT всего концерна без учета единовременной прибыли вырос до 6,0%.

Отчетный показатель EBIT увеличился до €2,661 млрд (в 2012 году: €2,144 млрд) несмотря на €913 млн единовременных вычетов за отчетный период. В четвертом квартале 2013 года чистые расходы составили €434 млн в связи с увеличением расходов на программу A350XWB, €292 млн было выделено на реструктуризацию подразделения Airbus Defence and Space и штаб-квартиру.

Финансовый показатель составил €-630 млн (в 2012 году: €-453 млн), а чистый доход увеличился до €1,465 млн (в 2012 году: €1,197 млн), что соответствует доходу в размере €1,85 в расчете на акцию (в 2012 году: €1,46). Собственные расходы на НИОКР в целом остались на стабильном уровне и составили €3,160 млн (в 2012 году: €3,142  млн).

Исходя из прибыли на акцию в размере €1,85, в рамках общего ежегодного собрания совет директоров Airbus Group объявит держателям акций 3 июня 2014 года дивиденды в размере €0,75 на акцию (€0,60 на акцию в 2012 финансовом году). Дата фиксации реестра назначена на 2 июня 2014 года.

"В декабре мы объявили о нашей политике выплаты дивидендов, которую нам сейчас позволяет внедрять стабильный прогресс, достигнутый нами в прошлом году", – сообщил Херальд Вильгельм (Herald Wilhelm), CFO Airbus Group. "Для наших акционеров коэффициент выплаты предложенных дивиденды составляет 40%, а годовой прирост выплат на акцию составляет 25%".

Поток денежных средств до кредитования составил €-818 млн (€1,449 в 2012 финансовом году), что отражает рост требуемых инвестиций для поддержки программ производства и развития. Последний квартал 2013 года продемонстрировал уверенные финансовые показатели.

Капитальные вложения в размере €2,9 млрд в большой степени были обусловлены прогрессом в разработке летательного образца A350 XWB. Этот показатель включает вложения в A350 XWB в соответствии со стандартом финансовой отчетности IAS 38 в размере €354 млн. Показатель чистых денежных средств по состоянию на конец 2013 года составил €9,1 млрд (по состоянию на конец 2012 года: €12,3 млрд), учитывая €1,9 млрд, инвестированные в программу выкупа акций, и выплаты дивидентов в размере €469 млн. Валовой баланс денежных средств по состоянию на конец 2013 года составил €14,7 млрд, предоставляя гибкость и безопасность в области финансов.

Прогноз

Опираясь на ведущие независимые прогнозы, в своем развитии в 2014 году Airbus Group ориентируется на рост мировой экономики и объемов авиаперевозок и не ожидает существенных негативных влияний.

В 2014 году объем поставок должен сохраниться на уровне 2013 года, включая первую поставку A350 XWB. Общий объем заказов на коммерческие самолеты должен превысить объем поставок.

При курсе валют €1 = $1,35,  доходы Airbus Group должны сохраниться на уровне 2013 года.

Применяя показатель EBIT без учета единовременных вычетов, в 2014 году Airbus Group ожидает умеренного роста дохода от продаж и подтверждает заявленную на 2015 год доходность продаж в 7-8 процентов. Показатели EBIT и EPS Airbus Group будут определяться способностью Группы ограничить единовременные вычеты. По состоянию на сегодняшний день, в дальнейшем  единовременные вычеты должны ограничиться возможными штрафами по программе А350 XWB и влиянием курса валют, обуславливающим несоответствия в авансовых платежах и переоценку итогового баланса.

Программа A350 XWB по-прежнему несет в себе вызовы. Любые изменения в графике и оценке затрат могут значительно отразиться на поставках.

В 2014 году Airbus Group рассчитывает обеспечить безубыточный свободный денежный поток до учета приобретений.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.