Airbus начал эксплуатацию самолетов BelugaXL

Airbus ввел первый грузовой самолёт BelugaXL в свою операционную деятельность. BelugaXL позволит обеспечить прирост провозных емкостей на 30% и станет неотъемлемой частью промышленной стратегии Airbus по наращиванию производственных темпов.
Свой первый рабочий рейс самолет Beluga XL совершил 9 января этого года. Данный самолет будет эксплуатироваться наряду с текущим парком грузовых самолетов BelugaST. В общей сложности Airbus планирует построить шесть самолетов BelugaXL, которые будут введены в коммерческую эксплуатацию с 2020 по 2023 годы.
Самолёты Beluga играют важную роль в производственной деятельности Airbus. Они используются для перевозки секций самолетов Airbus, собранных на 11 заводах компании в Европе, на линии финальной сборки в Тулузу и Гамбург.
Самолет BelugaXL создан на базе самолета А330-200F и оснащен двигателями Rolls Royce Trent 700. Длина BelugaXL составляет 63 метра, а ширина 8 метров, что на семь и соответственно на один метр больше, чем у Beluga ST. Кроме того, самолёт Beluga XL отличается увеличенной до 51 тонн грузоподъемностью и дальностью полета до 4000 км. Так, BelugaXL сможет перевозить две консоли крыла А350 XWB, тогда как сегодняшняя Beluga ST вмещает только одну консоль А350 XWB.
Проект BelugaXL был запущен в ноябре 2014 года в связи с наращиванием производственных темпов Airbus и необходимостью увеличения провозных емкостей. В ноябре 2019 года самолет был сертифицирован Европейскими авиационными властями (EASA) по итогам интенсивной программы испытательных полетов, в рамках которой самолеты BelugaXL совершили свыше 200 полетов продолжительностью более 700 часов.
Google предполагает, что вам это будет интересно
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot resumes taking deliveries of Western-built aircraft
- KrasAvia becomes Russia’s third ATR operator
- January proves better than December for Russia’s airlines
- Kazakhstan to complete Boeing 737 MAX airworthiness assessment in February
- Russia’s best performing airline lost only 2.7% of its traffic in 2020
- 2020 first year without traffic growth for Russia’s Pobeda Airlines
- S7 Airlines retained leadership of the Russian air travel market for 9 months in 2020
- Russian airlines’ traffic down to 2011 levels
- Kazakhstan’s LCC FlyArystan targets to double traffic this year