Airbus прогнозирует спрос на более чем 27800 самолетов в ближайшие 20 лет

В разгар нестабильности на финансовых рынках Airbusпрогнозирует серьезный рост спроса на коммерческие воздушные суда. В соответствии с последним Глобальным Рыночным Прогнозом компании Airbus(GMF) к 2030 году для удовлетворения растущих потребностей рынка авиаперевозок авиакомпаниям потребуется около 27800 новых самолетов. Стоимость 26900 пассажирских самолетов (более ста кресел) и более 900 новых грузовых судов оценивается в прогнозе в $3,5 трлн.

В результате к 2030 году мировой флот пассажирских самолетов увеличится более чем в два раза (с нынешних 15000 самолетов до 31500). Это означает, что будет поставлено 27800 новых самолетов, 10500 из которых будут необходимы для замены старых менее экономичных машин. Тенденция к приобретению более крупных воздушных судов будет продолжена, для того, чтобы авиационный сектор справился с будущим ростом спроса.

Люди нуждаются в полетах и хотят летать больше, чем когда-либо прежде. В течение следующих 20 лет авиационный сектор, как ожидается, останется устойчивыми к циклическим экономическим условиям, как в прошлом. Airbus прогнозирует, показатель пассажирокилометров (RPK) будет расти в среднем на 4,8 процента в год, что эквивалентно удвоению воздушного трафика в ближайшие двадцать лет.

Факторы спроса на новые самолеты включают: рост численности населения и увеличение его достатка, динамичное развитие стран с развивающейся экономикой, дальнейший рост экономик Северной Америки и европейских рынков, урбанизация и более чем двукратный рост числа мегаполисов к 2030 году. Также к драйверам роста отрасли прогноз Airbusотносит постоянный рост числа low-costперевозчиков, а также необходимость замены старых менее эффективных самолетов на новые экологически эффективные модели на  устоявшихся рынках.

Говоря о географии спроса на новые суда, Airbusустановил, что в течение ближайших 20 лет на Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходится около 34%, затем следует Европа (22%) и Северная Америка (22%). По пассажирским перевозкам на Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться 33%, на Европу - 23% и Северную Америку - 20%.

Пассажирские перевозки на внутренних линиях: Индия (9,8%) и Китай (7,2%) будут иметь самые высокие темпы роста в течение следующих 20 лет. Устоявшиеся авиационные рынки также будет продолжать расти: рынки США (11,1%) и Западной Европы (7,5%) будут занимать первое и трете место по величине доли от общего объема в 2030 году.

"Авиационная отрасль является одним из важнейших элементов современной глобальной экономики, поэтому сейчас люди больше чем когда-либо нуждаются и хотят летать", - заявил Джон Лихи (John Leahy), Директор Airbus по работе с клиентами. "Компания Airbusвыводит на рынок инновации и экологически эффективную продукцию для того, чтобы удовлетворить потребности авиакомпаний и ожидания пассажиров в настоящее время и в ближайшие годы".

К 2030 году 60 процентов населения мира, или около пяти миллиардов людей будет проживать в мегаполисах, число которых, в свою очередь, увеличится более чем в два раза до 87 с нынешних 39. Компания Airbusтакже прогнозирует, что более 90 процентов пассажиров будет летать между этими мегаполисами.

Спрос на очень большие самолеты (VLA), вмещающие более 400 пассажиров, (как A380 производства Airbus) возросло по сравнению с прогнозом, данным в 2010 году (1738 самолетов) до 1781 самолета и оценивается в 600 млрд долл. США. Это выражается в 17-процентной доле по значению или 6% роста самолетного парка. Из них около 1330 самолетов являются пассажирскими, необходимыми для удовлетворения роста объемов перевозок между мегаполисами. Около 45% VLA будет доставлено в страны Азии, 19% в Европу и 23% на Ближний Восток.

В сегменте широкофюзеляжных самолетов (от 250 до 400 пассажиров) в ближайшие 20 лет будет поставлено 6900 новых пассажирских и грузовых самолетов, что удвоит сегодняшний флот к 2030 году. Эти поставки будут эквивалентны сумме примерно в $1,5 трлн, или 43-процентной доле в стоимостном выражении, или 25% доле от числа самолетов. Из них около 4800 самолетов будет небольшими широкофюзеляжными (250 - 300 мест) и около 2100 средних (350 - 400 мест). Эти сегменты будут покрыты семействами A330 и A350 XWB.

В узкофюзеляжном сегменте, в ближайшие 20 лет будет поставлено почти 19200 самолетов на сумму около 1,4 трлн долларов США или 40% долю в стоимостном выражении, 69-процентную долю от числа самолетов. Эта цифра увеличилась по сравнению с предыдущим прогнозом в связи с усилением  роста и ускорением процесса замены старых менее эффективных самолетов. Из новых поставок, около 40% будет направлено на замену существующей техники. Кроме того, около 50% самолетов в этом сегменте будет поставлено на авиационные рынки Северной Америки и Европы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.