Авиакомпания «СКОЛ» отказывается в добровольном порядке возвращать принадлежащую АО «ГТЛК» авиатехнику

На территории АО "Международный аэропорт "Пермь" уже произведено изъятие вертолета типа Ми-8МТВ-1

АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) обращает особое внимание на повышение качества портфеля и работе с дебиторской задолженностью. ГТЛК обязана обеспечивать возвратность средств в рамках лизинговых программ и реинвестировать их в дальнейшие закупки отечественной техники.

ГТЛК передала ООО "Авиакомпания „СКОЛ“" 30 отечественных вертолетов и 5 самолетов L-410 в 2017-2019 гг. Вся техника была поставлена в рамках программ по развитию малой авиации с государственным софинансированием. Начиная с 2018 г. авиакомпания перестала надлежащим образом исполнять обязательства по договорам лизинга.

В связи с существенным ростом задолженности авиакомпании АО "ГТЛК" обратилось в суд с исками о взыскании задолженности. В начале июня в адрес СКОЛа направлены уведомления об одностороннем отказе ГТЛК от исполнения договоров лизинга в отношении всех воздушных судов. Все договоры лизинга на текущий момент считаются расторгнутыми. ГТЛК также направила заявление о прекращении законных оснований владения воздушными судами СКОЛом в Федеральное агентство воздушного транспорта.

С 17 июня 2021 года авиакомпания "СКОЛ" должна была начать процедуру добровольного возврата бортов ГТЛК для дальнейшей передачи другим арендаторам. Однако руководство СКОЛ проигнорировало официальное предписание о возврате воздушных судов и документации на них, что позволяет ГТЛК приступить к процедуре изъятия ВС из пользования СКОЛ для передачи новым эксплуатантам.

Так, на территории АО "Международный аэропорт "Пермь" уже произведено изъятие вертолета типа Ми-8МТВ-1 (заводской номер 97449, бортовой номер RA-22636), принадлежащего ГТЛК. Данный борт был использован СКОЛом в том числе в рамках выполнения программ санитарной авиации. В связи с этим ГТЛК проинформировало Минздрав России, а также медицинские организации г. Перми о невозможности дальнейшего выполнения заданий этим бортом.

Решение об отказе от добровольной передачи бортов, принятое руководством СКОЛ, подрывает, в частности, работу санитарной авиации в регионах и оказывают негативное воздействие на рынок. Противодействие СКОЛ скорейшему процессу передачи и предоставления ВС новым арендаторам, не позволяет в кратчайшие сроки определить нового исполнителя работ по программам санитарной авиации.

Размер просроченной задолженности СКОЛ перед АО "ГТЛК" по состоянию на 03.06.2021 г. превышал 3,3 млрд руб. На текущую дату арбитражным судом уже вынесено 4 решения суда (из них 3 вступило в законную силу) о взыскании задолженности на сумму превышающую 4,2 млрд руб. (с учетом штрафных санкций). ГТЛК была вынуждена обратиться в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании авиакомпании банкротом.

Авиакомпания "СКОЛ" по итогам неоднократных переговоров не смогла договориться с ГТЛК по условиям урегулирования проблемной ситуации и скорейшему возврату просроченной задолженности. При этом с даты образования задолженности с авиакомпанией прорабатывались и обсуждались различные варианты урегулирования просроченной дебиторской задолженности и продолжения дальнейшего сотрудничества.

В частности, для решения всех возникших вопросов мирным путем и принятия дорожной карты дальнейших действий в Федеральном агентстве воздушного транспорта и Минтрансе России в мае-июне 2021 г. были созваны специальные совещания, на которые были приглашены все заинтересованные стороны. Однако, несмотря на всю сложность сложившейся ситуации руководство и представители авиакомпании СКОЛ проигнорировали предложение регуляторов о разрешении всех спорных моментов, не явившись на встречи.

ГТЛК работает в постоянном плотном контакте с Минздравом России и другими заинтересованными сторонами. На данный момент уже разработаны все необходимые схемы действий для обеспечения "бесшовной" передачи вертолетов другим авиакомпаниям.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.