Boeing и Alaska Airlines стремятся сделать авиаперевозки еще безопаснее и экологичнее

• На базе воздушного судна Boeing 737-9 в рамках программы ecoDemonstrator в этом году пройдут испытания новых технологий по сокращению вредных выбросов, снижению шума и переработке углеродных композитов • Программа Boeing ecoDemonstrator позволяет тестировать перспективные технологии не в лаборатории, а в условиях полета
Boeing ecoDemostratort Alaska airlines 737

Сиэтл (США), 3 июня 2021 года - Boeing и Alaska Airlines объявили о сотрудничестве в рамках ежегодной программы Boeing ecoDemonstrator. В этом году в рамках программы на базе нового самолета Boeing 737-9 будут протестированы около 20 технологий, чтобы сделать авиаперевозки еще более безопасным и экологичным видом транспорта.

Во время испытательных полетов, которые начнутся этим летом, Boeing и Alaska Airlines испытают новое средство пожаротушения без использования хладона, которое поможет снизить негативное влияние на озоновый слой. Также стороны протестируют гондолу двигателя, разработанную для снижения уровня шума. Боковые стенки салона воздушного судна, которое участвует в этом году в программе, изготовлены из переработанных композитных материалов.

Вице-президент авиакомпании Alaska Airlines по связям с общественностью и устойчивому развитию Диана Биркетт Ракоу отметила: "Мы давно сотрудничаем с Boeing в сфере технологического развития, повышения безопасности и снижения потребления топлива. Alaska Airlines стремится найти способы нивелировать изменение климата в пределах нашей маршрутной сети. Партнерство с Boeing для ускорения внедрения инноваций в рамках программы ecoDemonstrator позволяет нам внести свой вклад в решение глобальных экологических проблем".

Программа ecoDemonstrator существует с 2012 года, за это время на базе самолетов Boeing были испытаны порядка 200 перспективных технологий.

Президент и главный исполнительный директор подразделения гражданских самолетов Boeing Commercial Airplanes Стэн Дил прокомментировал: "Boeing непрерывно повышает безопасность полетов и экологические характеристики воздушных судов. Мы гордимся сотрудничеством с Alaska Airlines и другими партнерами по всему миру. Проекты, которые мы реализуем в рамках программы в этом году, будут направлены на устойчивое развитие нашей отрасли".

В течение пяти месяцев летных испытаний в рамках программы  ecoDemonstrator Boeing и Alaska Airlines будут работать с девятью партнерами. После завершения испытаний самолет получит конфигурацию для пассажирских перевозок и присоединится к воздушному флоту Alaska Airlines.

Среди технологий, которые будут протестированы в рамках программы Boeing ecoDemonstrator в 2021 году:

  • Испытания нового средства пожаротушения для воздушных судов, которое значительно снизит негативное влияние на озоновый слой. Это средство предназначено для замены хладона (Halon 1301), снятого с производства.
  • Сотрудничество с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США в целях измерения уровня парниковых газов в атмосфере. Данные позволят организации моделировать изменения климата.
  • Тестирование антишумовых экранов гондолы двигателя, которые помогут снизить шумовое загрязнение уже существующих авиационных двигателей и в последствии применяться при разработке двигателей нового поколения.
  • Переработка углеродных композитных материалов с производства крыла Boeing 777X в боковые панели салона. Этот прочный и легкий материал позволит сократить расход топлива и выбросы углерода.

Ряд технологий, которые были протестированы в рамках программы Boeing ecoDemonstrator в предыдущие годы, уже используются компанией Boeing:

  • Усовершенствованные законцовки крыла для семейства самолетов 737 MAX, сокращающие расход топлива и вредные выбросы.
  • Приложения для iPad, которые предоставляют пилотам информацию о погоде и другие данные в режиме реального времени, что позволяет максимально грамотно спланировать маршрут, снижая потребление топлива и сокращая выбросы CO2. Эти приложения дополняют другие сервисы цифровой аналитики компании Boeing и позволяют авиакомпаниям оптимизировать эксплуатацию флота воздушных судов. 
  • Система камер на перспективном самолете Boeing 777X, которая поможет пилотам обойти препятствия на земле и сделать полеты еще более безопасными.

Директор по устойчивому развитию Boeing Крис Реймонд подчеркнул: "Компания Boeing усилила акцент на устойчивое развитие в 2020 году. Программа ecoDemonstrator является отличным примером совместной работы для повышения уровня безопасности полетов и достижения экологических целевых показателей отрасли".

Испытательные полеты самолетов Boeing в рамках программы ecoDemonstrator выполняются на смеси керосина и экологичного авиационного топлива. Биотопливо позволяет сократить выбросы CO2 до 80% и является эффективным решением для решения экологических вызовов, по крайней мере на ближайшие 20-30 лет.

В январе 2021 года компания Boeing объявила, что к 2030 году все гражданские самолеты Boeing  будут оснащены и сертифицированы для выполнения полетов полностью на биотопливе. Кроме того, компания будет работать с регуляторами и другими игроками рынка, чтобы повысить допустимый предел смешивания, который в настоящий момент составляет 50%. Boeing 777 Freighter, который участвовал в программе ecoDemonstrator в 2018 году, стал первым в истории гражданским самолетом, который совершил полет исключительно на биотопливе.

Дополнительная информация о программе доступна на сайте boeing.com/ecodemonstrator

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.