Digital Aviation Forum — итоги

31 мая в Москве состоялся 11-й международный Digital Aviation Forum, собравший более 280 директоров и специалистов IT-департаментов авиакомпаний, аэропортов и ОТА, коммерческих подразделений поставщиков авиатехники и агентств по продажам перевозок, IT-компаний, разрабатывающих решения для авиации.

Проходя в 11-й раз, форум заметно расширил программу выступлений и формат. В этом году участники смогли заглянуть в технологическое будущее путешествий, благодаря блестящему выступлению спикеров, принять участие и стать гостями Digital Aviation Hackathon, где молодые команды разрабатывали кейсы и боролись за места победителей, присоединиться к шоукейсам и воркшопам от партнеров форума, окунуться в мир новейших технологий в демо-зоне и познакомится с самыми продвинутыми стартапами в индустрии путешествий.

Первая сессия, посвященная цифровой трансформации и технологическим трендам открылась выступлением генерального партнера форума, Кристианом Байлетом из компании Amadeus.

Кристиан рассказал о глобальной цифровой трансформации и главных ориентирах на ценности путешественников. Продолжил сессию Борис Падован из Travelport, где сообщил, что дигитализация в сфере воздушного туризма важна в наше время, так как больше чем 30% людей в мире готовы прекратить видеться с друзьями лично, только чтобы не прекращать использовать телефон. Дьедонне Камате из компании SkyLights рассказал о том, что будущее за VR-технологиями и, помимо развлечения на борту они способны сгладить стресс от перелета, а также увеличит пассажиропоток. Также на форуме выступил с докладом директор дирекции по развитию Андрей Синкин из ФГУП "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации" о новой цифровой платформе транспортного комплекса РФ. Участники узнали основные шаги по созданию и развитию единого мультимодального цифрового транспортного и логистического пространства на территории России, на основе отечественных решений и программного обеспечения. Выступление технологичных компаний перешло в дискуссию авиакомпаний, таких как Belavia, Nordavia – Regional Airlines, RusLine,  Ural, UTair, где они смогли обменяться опытом об использовании новых решений.

О важности дигитализации самолетов настаивал Гари Андерсон из Rockwell Collins. Он сообщил, что всё оборудование нового поколения воздушных судов может быть полностью интегрировано, заключено в единую сеть обмена данными, которая в свою очередь будет подключена к наземной сети. Его выступление продолжил Сергей Крайний из SAP. Он рассказал, что ждет рынок в связи с регламентом GDPR и несоблюдение его, что означает для любой компании, независимо от страны происхождения и операций, значительные штрафы до €20 млн или до 4% годового дохода компании.

О трендах электронной коммерции авиакомпаний подробно рассказал Данил Фоменко из "Новой Студии", компании "Сирена-Трэвел". Роман Лопатко, старший директор, Connected Aircraft Strategy в компании Honeywell осветил тему работы с большими данными, на конкретных примерах, как Big Data и расширенная аналитика могут помочь авиакомпаниям избежать сбоев и удержать своих клиентов.

О пилотном RFID проекте в аэропорту Сочи рассказал Сергей Цыбук из Longest Chance Limited.

После разделения на потоки, сессию "Интеграция информационных систем — как основа коммерческой эффективности" открыл Дмитрий Краснов из компании Sita. Доклад был посвящен опыту использования искусственного интеллекта в работе с незапланированными изменениями рейсов. Дмитрий поделился предварительными выводами эксперимента: "Прикладное использование искусственного интеллекта в авиации очевидно неизбежно и вносит неоценимый вклад для всей отрасли, а также первостепенное значение имеет конструирование признаков", что вызвало бурный интерес аудитории.

Алексей Шубенков, директор по продажам по России и СНГ, компании Sabre Airline Solutions рассказал о том, как быть в лидерах на высоконкурентном рынке, используя прорывные технологии и новые разработки.

Далее сессия продолжилась выступлениями и дискуссиями для аэропортов: биометрические технологии, и ИТ-сервисы, способствующие росту коммерческой эффективности.

В параллельном потоке, посвящённому путешествиям будущего, участники узнали, как оценить спрос и поведение путешественников, о потенциале цифровых платформ на борту.

Дэвид Рутнам, IATA рассказал об NDC-формировании продаж авиакомпаний. Тема продолжилась в рамках панельной дискуссии, что вызвало увлеченное обсуждение среди участников: Константина Деманова из компании "Аэрофлот — российские авиалинии", Грача Мурадяна, руководителя группы IT-проектов компании Amadeus , Светланы Панковой из Travelport,  Владимира Проскурина из IATA и Александра Сизинцева, генерального директора компании Biletix.ru.

Форум завершился награждением команд-участников Digital Aviation Hackathon и фуршетом, где в неформальной обстановке, после насыщенной программы дня, участники смогли пообщаться и обменяться впечатлениями о Digital Aviation Forum – 2018.

Мероприятие организовано при поддержке Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и Международной ассоциации аэропортов.

Генеральный партнер: Amadeus.

Спонсоры: Rockwell Collins, Сирена-Трэвел, SITA, Travelport, SAP,  Sabre, RAMAX.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.