EADS продемонстрирует первый в мире пилотажный электроприводной самолет Cri-Cri на авиационном салоне МАКС в России

Cri-Cri, первый в мире электроприводной пилотажный самолёт, будет представлен на авиационном салоне МАКС, который в очередной раз пройдёт в августе этого года в подмосковном Жуковском. В сентябре 2010  года этот первый четырёхдвигательный электроприводной пилотажный самолёт совершил свой дебютный полет в парижском Ле Бурже.

 

Со времени первого полёта команда EADS провела обширную программу тестовых полетов. Самолет Cri-Cri провёл в воздухе более 9 часов, что позволяет выполнять манёвры высшего пилотажа. "При использовании системы электропривода эксплуатационные качества самолета при наборе высоты и во время полета являются более высокими по сравнению с самолётом обычной схемы такого же типа", - сказал Эммануэль Жубер (EmmanuelJoubert), руководитель программы Cri-Cri. - "Это позволяет пилоту действительно "наслаждаться полётом" в отсутствии шума при высоком крутящем моменте на низких и высоких скоростях".

В ходе тестовых полетов усовершенствования были в основном достигнуты в области контроля расхода топлива. Одной из первостепенных целей было увеличение продолжительности полёта. Время нахождения в полёте уже было увеличено с 20 до 30 минут. В дальнейшем планируется его продление до 35 минут. Параллельно тестовым полетам EADS будет проводиться совершенствование тренажерных систем для самолетов с электрическими и гибридными силовыми установками.

"Cri-Cri– это самый маленький самолёт в мире", - сообщил Жубер, - "Все инновационные концепции и технологии, применяющиеся к данной платформе, должны быть приведены к очень маленьким размерам и лёгкому весу, что вынуждает учёных проявлять всё большую креативность".

Самолет Cri-Cri является недорогой тестовой площадкой для системной интеграции электрических технологий. Консорциум EADS надеется извлечь немало пользы из этого проекта. В обозримом будущем существующих батарей, конечно, будет недостаточно для того чтобы обеспечить полёт больших самолётов.  Однако в долгосрочной перспективе электрические двигательные установки смогут обеспечить полёт без вредных выбросов и без использования жидкого горючего. Именно поэтому EADS проводит некоторые исследовательские и технологические программы, связанные с полетами с использованием электричества. На Ле Бурже EADS представил VoltAir, концепт электроприводной двигательной системы для авиаперевозок будущего. Компания Airbus также участвует в программе eGenius, которая представляет собой демонстрационную модель с системой в 60 Кв, созданную Институтом Авиационном Строительства при Университете Штуттгарта. Консорциум участвует в программе DA36 E-Star, которая является гибридной версией самолета Diamond DA36.

Электрический самолет Cri-Cri объединяет такие инновационные технологии как легкие композитные детали, облегчающие вес фюзеляжа и компенсирующие  дополнительный вес батарей, четыре бесколлекторных электрических двигателя с винтами противоположного вращения, которые обеспечивают полет без выбросов углекислого газа и значительно понижают уровень шума, сравнимый с производимым воздушно-реактивным двигателем, а также литиевые батареи с высокой плотностью энергии.

Совместное использование этих безопасных для окружающей среды технических инноваций позволяет Cri-Cri демонстрировать беспрецедентные эксплуатационные качества: 30 минут автономного крейсерского полёта на скорости 110 км/ч, 15 минут пилотажа на скоростях, достигающих 250 км/ч, а также скорость набора высоты, составляющая приблизительно 5,3 м/сек.

Электроприводной Cri-Criбыл совместно разработан EADS Innovation Works, корпоративным исследовательским центром EADS, Aero Composites Saintonge и the Green Cri-Cri Association.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.