Генеральный директор "Вертолетов России" наградил ветеранов – работников предприятий холдинга

В преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев наградил ветеранов – работников предприятий холдинга и вручил им ценные подарки. Среди награжденных работники Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля Александр Черецкий и Анатолий Бритвин, конструкторского бюро "Камов" Борис Орлов и Сергей Избудущев. В торжественной церемонии приняли участие генеральный конструктор предприятия "Камов" Сергей Михеев и исполнительный директор Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля Михаил Короткевич.

"9 мая мы все будем отмечать большой праздник – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это день народной гордости, скорби и вечной памяти. Без преувеличения можно сказать, что это главный праздник в нашей стране, ведь нет, пожалуй, ни одной семьи в России, которую бы так или иначе не коснулись события тех страшных лет. Позвольте накануне юбилея Победы сердечно поздравить вас и пожелать крепкого здоровья и долголетия, – обратился Александр Михеев к ветеранам. – Вы всегда будете для нас ярким примером в вопросах патриотизма, верности долгу и безграничной любви к Родине. Наш священный долг – помнить об этой страшной войне, чтобы никогда не допустить повторения тех трагичных событий".

 

Холдинг "Вертолеты России" гордится славной историей своих предприятий, которые в тяжелые годы войны работали над созданием и производством авиатехники, применяемой в боях с фашистскими захватчиками. Основатели российского вертолетостроения внесли личный вклад в борьбу с врагом. Так, Николай Камов во время войны разрабатывал новые типы авиатехники. В первые дни войны пять автожиров А-7 разработки Камова отправились на фронт, а затем для организации ремонта машин туда выехал и сам Николай Камов. Впоследствии автожиры А-7 участвовали в боях и доставляли грузы партизанам. Михаил Миль во время войны занимался усовершенствованием боевых самолетов, улучшением их устойчивости и управляемости. Работа Миля отмечена пятью правительственными наградами.

Предприятия, в настоящее время входящие в состав холдинга "Вертолеты России", во время Великой Отечественной войны внесли большой вклад в промышленное развитие страны. К примеру, Улан-Удэнский авиационный завод, известный тогда как авиационный завод № 99, выпускал фюзеляжи и оперение самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком, а также истребители Ла-5 и Ла-7 – главную ударную силу ВВС СССР. Казанский вертолетный завод – в те годы авиационный завод № 387 – изготовил для фронта более 11 тысяч бипланов По-2 – "легкой кавалерии" Советской Армии. "Роствертол", ведущий свою историю от авиационного завода № 168, производил крылья истребителей МиГ-3 и десантные планеры КЦ-20. Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" – авиаремонтный завод № 116 – ремонтировал самолеты и двигатели, выпускал учебно-тренировочные самолеты УТ-2, на которых обучались военные летчики.

Награжденные ветераны прошли славный боевой путь во время Великой Отечественной войны. Александр Матвеевич Черецкий в мае 1942 года был призван в Пограничные войска НКВД СССР, проходил службу в частях Закавказского погранотряда. С конца 1942 до мая 1945 года – бортрадист самолета Ли-2 транспортного авиаполка 62-й Отдельной авиационной бригады пограничных войск. С 1945 по 1951 год проходил обучение в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского. С 1951 года – лейтенант, инженер истребительной авиаэскадрильи в Группе советских войск в Германии. Службу закончил в 1976 году в звании полковника на должности инженера авиационной дивизии. С 1976 по 1981 год Александр Матвеевич – сотрудник Государственного НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации в г. Люберцы. С 1981 года и по настоящее время – работник КБ Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. Награжден медалями "За боевые заслуги", "За оборону Кавказа", "За победу над Германией". 

Анатолий Андриянович Бритвин связал свою трудовую деятельность с авиацией. В 1943 году он поступил на завод № 301 Наркомата авиационной промышленности в г. Химки (ОКБ С.А. Лавочкина), но в 1944 году по партийной мобилизации был направлен в Наркомат иностранных дел. Исполняя официальную должность референта, он два года провел в спецкомандировке в США и Канаде: занимался приемкой боевых самолетов, поставляемых в СССР по ленд-лизу. Анатолий Андриянович – старейший работник Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля: на завод № 3 МАП (ставший площадкой для создания современного предприятия) пришел в 1950 году. Нет ни одного вертолета, начиная с Ми-1, в разработке или модернизации которого не участвовал бы Анатолий Андриянович. Он возглавлял работы по освоению серийного производства на заводе "Свидник" в Польской Народной Республике вертолетов Ми-1 и Ми-2. В качестве ведущего конструктора внес большой вклад в разработку вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-10, а также различных модификаций Ми-8/17, в частности Ми-8АМТШ. Награжден медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", золотой медалью имени М.В. Келдыша, другими наградами. 

Борис Григорьевич Орлов – ветеран трудового фронта. С 12 лет во время войны начал работу в колхозе. Затем прошел учебу в ремесленном училище в городе Люберцы, где изучал слесарное дело и помогал токарям изготовлять снаряды. После окончания войны Бориса Орлова направили на работу слесарем-инструментальщиком на завод сельскохозяйственных машин имени Ухтомского, где он проработал полвека. Награжден медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", почетным званием "Заслуженный машиностроитель РФ". На предприятии "Камов" работает с 2003 года.

Сергей Андреевич Избудущев – ветеран трудового фронта. В 1941 году его отец ушел на войну, вместе со сверстниками мальчик выполнял всю мужскую тяжелую работу: и пахал, и сеял, и жал. После окончания войны работал в родном колхозе. С 1949 по 1953 год проходил службу командиром орудия в зенитно-артиллерийском полку в Советской Гавани. После демобилизации с 1953 по 1959 год работал заместителем начальника группы военизированной охраны Минфина СССР и сотрудником УВД отделения Московского метрополитена, а затем более 27 лет на Люберецком заводе сельскохозяйственного машиностроения им. Ухтомского. С 2002 года Сергей Андреевич работает техником в музее истории и трудовой славы предприятия "Камов". 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.