ГК "Ренова" представила первый реализованный проект в рамках реконструкции нижегородского аэропорта

Стратегический инвестор нижегородского аэропорта – ОАО "Аэропорт Кольцово" (входит в Группу компаний "Ренова") – подтвердил, что все проекты в рамках программы реконструкции будут выполнены в заявленном объеме. О первых результатах работы, оптимистичных прогнозах по пассажиропотоку и о перспективах строительства нового терминала генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Евгений Чудновский доложил губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву в ходе рабочего совещания по развитию международного аэропорта Нижний Новгород.  Кроме того, губернатору был представлен архитектурный эскиз будущего пассажирского терминала, который он высоко оценил.

– Приход инвестора был долгожданным, и молодая команда за короткий срок сделала очень многое, – прокомментировал итоги встречи Валерий Шанцев. – Открыты регулярные рейсы в ряд российских городов, закуплена новая спецтехника, проведена реконструкция существующего здания с изменением технологии обслуживания пассажиров, через пару лет появится новый пассажирский терминал, а пассажиропоток увеличится на 60%.

– Фактический серьезный рост числа пассажиров в аэропорту Нижний Новгород подтверждает наши первоначальные оценки и необходимость и обоснованность строительства нового терминала с высокой пропускной способностью, – отметил Евгений Чудновский. - Результат 2010 года – 376 799 пассажиров – был достигнут в этом году уже в начале октября.

Губернатору Валерию Шанцеву также представили новую технологию обслуживания пассажиров в реконструированном аэровокзале. Второй этаж аэровокзала, ранее использовавшийся как общая зона ожидания, перепрофилирован под "стерильную зону" внутрироссийских вылетов (ВВЛ). В зале установлены системы вентиляции и кондиционирования, которые позволяют обеспечивать комфортный температурный режим в любое время года. Зона регистрации оборудована на 1 этаже. За счет реконструкции пропускная способность зоны ВВЛ увеличена в два раза – до 400 пассажиров в час.

– Состояние "стерильной зоны" ВВЛ и ее пропускная способность не соответствовали ни растущим объемам пассажирских перевозок, ни представлениям о комфорте и уровне сервиса в аэропорту, именно поэтому мы приняли решение о реконструкции, – подчеркнул Евгений Чудновский. – Сейчас мы не только улучшили условия для пассажиров, но и обеспечили аэропорт дополнительным ресурсом для  обслуживания увеличивающегося пассажиропотока.

Инвестпрограмма, предложенная специалистами ОАО "Аэропорт Кольцово" и рассчитанная на 10 лет, предполагает сдачу первой очереди нового пассажирского терминала площадью 15 тыс. кв. м, пропускной способностью 650 пассажиров в час и стоимостью более 1 млрд. рублей в 2014 году. На втором этапе (2014-2016 гг.) площадь нового пассажирского терминала будет увеличена на 5 000 м² до пропускной способности 800 пассажиров в час. Третий этап модернизации предусматривает к 2021 г. расширение площади аэровокзала до 24 тыс. кв. м и увеличение пропускной способности до 960 пассажиров в час. Помимо реализации основной инвестпрограммы, предусмотрены проекты  развития привокзальной площади и парковки. Общий объем инвестиций на программы развития нижегородского аэропорта  составит 2,7 млрд. рублей.

По прогнозам, в следующем году пассажиропоток аэропорта Нижний Новгород составит 640 000 человек, а в 2014, когда в эксплуатацию будет введен новый терминал, уже 850 000. Текущий год ожидается закончить на уровне в 465 000 пассажиров, что почти на 100 000 больше, чем в 2010 году.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.