Итоги работы за год операционной деятельности ООО "Уренгойаэроинвест" в аэропорту Новый Уренгой

За этот недолгий срок сделано довольно много для развития авиаузла

Год назад ООО "Уренгойаэроинвест" (входит в холдинг "Аэропорты Регионов") приступило к операционному управлению аэропортом Новый Уренгой, включающим в себя наземное обслуживание самолетов, поддержание технической готовности аэропорта, обслуживание пассажиров и багажа и другие действия, необходимые для организации пассажирских и грузовых воздушных перевозок. Кроме того, компания приступила к модернизации крупнейшего ямальского авиаузла – первому в России проекту развития аэропортовой инфраструктуры, реализуемому в рамках закона о концессионных соглашениях.

– Подводя промежуточные итоги первого года работы, с уверенностью могу сказать, что за этот недолгий срок сделано довольно много для развития авиаузла. Начата реконструкция аэродрома, подготовлен проект нового пассажирского терминала, мы оптимизировали весь производственный процесс по обслуживанию пассажиров и авиакомпаний и начали обновление парка спецтехники, – отметил исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой Роман Бочков. – За это время у нас сложился сильный, сплоченный коллектив, в котором каждый работник вовлечен в общее дело и заинтересован в успешном развитии предприятия.

В настоящее время в активную фазу вошел проект реконструкции аэродрома Новый Уренгой, в рамках которого предполагается усиление искусственных покрытий: взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона с организацией 15 мест стоянок воздушных судов. За год работы нового оператора был подготовлен и получил положительное заключение Главгосэкспертизы проект реконструкции аэродрома аэропорта Новый Уренгой. В конце июля 2019 г. генподрядчик, выбранный в результате конкурсного отбора, приступил к реализации первого этапа реконструкции. На сегодняшний день начаты работы по укладке асфальтобетона на рулежных дорожках на площади более 9 тыс. кв. м. Работы ведутся круглосуточно, в две смены. Реконструкция будет реализована в несколько этапов, продлится три года и завершится в 2021 г.

Параллельно с работами по масштабной реконструкции аэродрома проводится плановый текущий ремонт аэродромных покрытий, в рамках которого к концу сентября этого года рабочие заменят 1104 железобетонных аэродромных плиты. Работы выполняются на рулежных дорожках, вертодроме и взлетно-посадочной полосе в условиях действующего аэропорта, в перерывах между полетами. Текущий ремонт проводится для поддержания авиаузла в состоянии летной годности. На сегодняшний день в ходе текущего ремонта заменено порядка 900 железобетонных плит.

Наряду с реконструкцией аэродрома осуществляется подготовка к строительству нового пассажирского терминала: разработана проектная документация, а также заключен договор на выполнение работ по технологическому присоединению нового пассажирского терминала. Длина новых инженерных магистралей, строительство которых уже ведется, составляет 13 километров для водоснабжения и семь километров для водоотведения. Подача воды в новый пассажирский терминал будет осуществляться по кольцевой схеме, это обеспечит стабильное и надежное водоснабжение аэровокзала, в том числе в перспективе развития и расширения аэропорта.

Помимо масштабных инфраструктурных проектов, ведется активная работа по отладке технологий обслуживания и улучшения качества сервисов для пассажиров. Так, например, была усовершенствована технология обработки багажа – время выдачи первого места сегодня не превышает 20 минут с момента начала обслуживания воздушного судна по прилету. Кроме того, аэропорт "газовой столицы" присоединился к всемирной системе розыска багажа World Tracer, внедрил в работу грузового терминала автоматизированную систему управления AsNextCargo, охватывающую все аспекты производственной деятельности касательно обработки грузов.

Изменения коснулись и парка спецтехники крупнейшего ямальского авиаузла, общая численность которого насчитывает более 140 единиц техники и средств механизации. С начала операционного управления аэропортом ООО "Уренгойаэроинвест" приобретено 35 единиц спецтехники и оборудования. Среди новых машин, закупленных по инвестпрограмме компании, – два авиационных тягача TLD TMX-350-28, два самоходных автотрапа TLD- 580 и ЛАЗ-1, три ленточных транспортера TLD-NBL, три багажных тягача TLD JST-20, десять багажных тележек, шнекороторный снегоочиститель Schmidt Supra 5002 и другая техника. В ближайшие два года в аэропорту Новый Уренгой будет реализована масштабная программа по обновлению специального транспорта и спецсредств механизации, до 2021 года крупнейший авиаузел Ямала планирует обновить парк техники на более чем 70%.

Напомним, концессионное соглашение между правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и холдингом "Аэропорты Регионов" было подписано в марте 2018 г. сроком на 30 лет, из которых 3,5 года займет инвестиционная фаза. Параллельно с операционным управлением холдинг "Аэропорты Регионов" ведет разработку проектной документации для строительства нового пассажирского терминала и проводит реконструкцию аэродрома.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.