Летать на бизнес-джетах в России дешевле, чем первым классом

Событие:
RUBAE

 

На сегодняшний день в России зарегистрировано 158 бизнес-джетов (носят префикс RA).

83% зарегистрированных в России воздушных судов деловой авиации находятся в собственности компаний, выполняющих деловые и чартерные перевозки, а также корпораций, которые приобретают бизнес-джеты для собственных нужд. 17% бизнес-джетов находятся в управлении операторов деловой авиации в интересах частных лиц.

Корпорации, владеющие самолетами деловой авиации (к примеру, Газпром, Норникель, Северсталь, Базовый Элемент), чаще приобретают инструментальные самолеты типа Falcon 900 и Gulfstream 450/550, которые обычно имеют определенный график и маршрут полетов в соответствии с расписанием деловых встреч топ-менеджмента компании. Бизнесмены отдают предпочтение функциональным самолетам типа Cessna Citation, которые недорого стоят при заказе чартера, а частные лица - Embraer Legacy 600, которые используются чаще всего для личных поездок.

Основной трафик приходится на европейскую часть России, где сосредоточена основная бизнес активность. Более 63% всего делового трафика в стране приходится на московские аэропорты: Внуково, Шереметьево, Домодедово и Остафьево. Порядка 23% деловых рейсов принимает Санкт Петербург (Пулково "ДжетПорт СПб"). Российская элита также часто пользуется услугами деловой авиации для полетов в Нижний Новгород, Самару, Уфу и Новосибирск. Но улететь бизнес-джетом можно даже в Иваново.

С развитием рынка деловой авиации в России, все более популярной становится услуга бизнес-чартера. В среднем чартеры в сравнении со стоимостью билета первого класса стоят на 40-45% дороже, однако при полетах на короткие расстояния чартер может оказаться значительно дешевле.

Перелеты на самолетах класса VLJ (Very Light Jet – особо легкий реактивный самолет) на короткие расстояния, такие как Москва - Санкт-Петербург или Москва - Нижний Новгород, при полете группой 6-8 человек или с партнерами выходят дешевле, чем билеты первым или бизнес классом авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы. Цена чартера считается за каждый летный час. Подобные бизнес-чартеры пользуются популярностью у деловых пассажиров, поскольку они не привязаны к расписанию авиакомпаний и могут летать в различные города напрямую, без пересадок, а также подчеркивают высокий статус заказчика.

Средняя стоимость бизнес-джетов, эксплуатируемых в России, составляет $14-26 млн.; большинство из них приобретены на вторичном рынке. Наиболее популярными в России являются самолеты типа Embraer Legacy 600, Bombardier Challenger 300 и Challenger 604/605, стоимость которых начитается от $18 млн. Есть в России и примеры владения самолетом стоимостью в $290 млн.

По прогнозам экспертов, к 2030 году в мире будут эксплуатироваться более 30 000 самолетов деловой авиации. До 2020 в Россию и СНГ будут ввезены 525 бизнес-джетов, в период 2021-2030 – 1016 самолетов. Таким образом, количество самолетов деловой авиации (как минимум, официально заявленных) в регионе вырастет почти в 4 раза – до 1700 единиц к 2030 году.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.