На Вертолетном форуме рассмотрят тонкости реализации норм воздушного права в России

Авиационное законодательство, регламентирующее летную деятельность, влияет на работу компаний-операторов вертолетной техники вне зависимости от их масштаба и профиля деятельности. Как и все законодательные акты, оно не должно вызывать разночтений. Однако сегодня российское воздушное право допускает двоякое толкование отдельных норм, что в целом может иметь негативное влияние на вертолетную индустрию страны.

Такая ситуация сложилась при переходе от советского авиационного законодательства к российскому. Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2009 г. №128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" заменил "Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР", которые были введены Министерством гражданской авиации СССР приказом №77 от 8 апреля 1985 г. Кроме того, изменения коснулись других законодательных актов. 

В России возникла ситуация, при которой построенная во времена СССР система функционирования вертолетных компаний пытается адаптироваться под новые Федеральные авиационные правила, что не всегда удается. К тому же, согласно современному законодательству, авиакомпаниям позволено самим вырабатывать регламенты по подготовке и выполнению полетов, а эта вольность может быть недобросовестно использована некоторыми компаниями-операторами, что порой приводит к нечестной конкуренции или просто к трагическим результатам. 

Оценка сложившейся ситуации будет дана на предстоящем VIII Вертолетном форуме, который пройдет в Москве с 26 по 27 ноября. В первый день мероприятия на Форуме выступит заместитель начальника отдела – старший пилот-инструктор компании "ЮТэйр-Вертолетные услуги", член комитета Ассоциации Вертолетной Индустрии по безопасности полетов Бондарев Виталий Владимирович с докладом на тему "Реализация норм воздушного права в вертолетных авиакомпаниях РФ".

Для улучшения ситуации компаниям-операторам вертолетной техники необходим непрерывный обмен информацией о своем опыте с целью выработки максимального единообразия. Отдельно будет рассмотрена возможность введения общих "рекомендуемых практик" функционирования компаний-операторов вертолетной техники. Вместе с изучением проблематики современного авиационного законодательства механизмы организации такого подхода будут рассмотрены на VIII Вертолетном форуме.

Регистрация на Форум доступна до 12:00 по московскому времени 25 ноября по адресу: www.helicopter.su 

Программа VIII Вертолетного форума: www.helicopter.su

Контакты для связи с организаторами VIII Вертолетного форума: 

тел. +7 (499) 755-99-29, e-mail: hia@helicopter.su

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.