Новый вертолёт Airbus Helicopters EC145 T2 сертифицирован: поставки начнутся в третьем квартале

Новейшая модификация проверенной временем линейки EC145 – вертолет EC145 T2 – получил сертификат типа, который позволит компании Airbus Helicopters начать поставки заказчикам уже в третьем квартале текущего года.

Выданный Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) сертификат предусматривает весь спектр возможностей нового вертолёта, включая разрешения на пилотирование одним пилотом, полеты по приборам (ППП) и с одним работающим двигателем (Cat.A/VTOL), а также с использованием очков ночного видения.

"Вертолет EC145 Т2 задает новые стандарты в своем классе, – прокомментировал генеральный директор Airbus Helicopters Гийом Фори. – По своим характеристикам новейшая модель превзойдет высокие ожидания наших клиентов в вопросах выполнения многофункциональных задач. Операторы EC145 Т2 значительно выиграют от непревзойденных эксплутационных преимуществ вертолета, которые достигаются благодаря безупречному сочетанию удачной конструкции, технических характеристик и оснащения машины, в том числе новой авионики Helionix, которая гарантирует высочайший уровень безопасности полетов".

Около 20 машин EC145 T2 уже находятся на стадии финальной сборки, что обеспечит непрерывный поток первых поставок и задаст высокий производственный темп. На сегодня компания Airbus Helicopters получила свыше 100 заказов на EC145 T2 и еще 15 на военный вариант EC645 T2 для армейской авиации Германии.

Среди усовершенствований 4-тонного EC145 T2 стоит, в первую очередь, отметить новые двигатели Arriel 2E и "фенестрон" – рулевой винт в кольцевом обтекателе, модернизированные редукторы несущего и рулевого винта, а также кокпит на базе инновационного цифрового комплекса авионики Helionix с 4-осевым автопилотом.

Новые двигатели с двухканальным цифровым управлением FADEC в сочетании с усовершенствованным главным редуктором гарантируют беспрецедентно высокий уровень производительности при отказе одного двигателя, а также при зависании, что особенно важно для выполнения эвакуационных операций и для общей безопасности полета.

"Фенестрон" позволяет повысить уровень безопасности в полете и на земле, улучшить парирование крутящего момента, уменьшить нагрузку на двигатели во время горизонтального полета, а также снизить уровень шума и вибраций. В конструкции "фенестрона" на EC145 T2 использован новый редуктор, который позволил добиться снижения расходов на техобслуживание. Приводы рулевого винта и гидравлические 

системы дублируются, а оболочкой служит новая ударостойкая цельнокомпозитная хвостовая балка.

Модульная конструкция просторной кабины EC145 T2 с плоским полом максимально расширяет спектр его применения. Полный набор опционального оборудования позволит задействовать вертолет в решении многопрофильных задач, корпоративных перевозках и санитарных работах. В скором времени на рынке появятся офшорная и полицейская конфигурации.

Готовность выполнять самые разнообразные задачи обеспечивается авионикой
Helionix, которая гарантирует вертолёту защиту от выхода за пределы допустимых режимов полета, снижает нагрузку на пилотов и повышает их осведомленность об окружающей обстановке, что выводит безопасность полёта на беспрецедентно высокий уровень. Helionix отвечает всем требованиям к авионике нового поколения и оснащена самой инновационной системой оповещения и самодиагностики. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.