НПО "Сатурн" и Люксофт представили ИТ-систему послепродажного обслуживания двигателя SaM146

В конце минувшего года в НПО "Сатурн" была запущена первая очередь ИТ-системы послепродажного обслуживания для двигателя SaM146 на основе решений, предложенных компанией Люксофт. В рамках совместной пресс-конференции, состоявшейся 13 апреля 2011 в Москве, НПО "Сатурн" и Люксофт поделились опытом сотрудничества по разработке и внедрению систем послепродажного обслуживания в области авиастроения.

По словам принявшего участие в пресс-конференции управляющего директора НПО "Сатурн" Ильи Федорова, "сегодня НПО "Сатурн" предлагает полный спектр газотурбинных технологий для транспорта, обороны и энергетики, полностью обеспечивая  жизненный цикл поставляемых продуктов: разработку, производство, маркетинг и продажи, поддержку заказчика и послепродажное обслуживание. В авиационной индустрии ни одно предприятие не может создать новое изделие без действительно развитых и обеспечивающих работу информационных систем. С другой стороны, уровень развития информационных технологий на предприятии отражает уровень организационной зрелости бизнес-процессов в компании.

Мы очень далеко продвинулись в области проектирования: в результате внедрения в НПО "Сатурн" ИТ-систем автоматизированного проектирования сроки разработки газотурбинного двигателя сократились в 3 раза. Не менее важно и то, что ИТ-поддержка стала сегодня неотъемлемой частью процессов производства и эксплуатации. По  ППО уже достигнуты определенные результаты, по крайней мере, ИТ- системы уже работают и для Д-30КУ/КП, и для наземных двигателей, и теперь для SaM146".

Развитие ключевых информационных систем в НПО "Сатурн":

Проектирование.

Создана виртуальная среда проектирования, включающая следующие компоненты:

  • Системы 3Dпроектирования изделий и процессов их изготовления.
  • Системы суперкомпьютерных инженерных расчетов.
  • Системы сбора и анализа данных испытаний.

Результаты:

С 2001 г. вся конструкторская документация выпускается в электронном виде,  с 2003 г. -  вся технологическая документация

В 2005 и 2008 гг. на НПО "Сатурн" были запущены суперкомпьютеры производительностью 1,0 и 14,3 террафлопс соответственно, каждый из которых становился самым производительным в промышленности.

Количество измерительных каналов при испытаниях увеличилось в 100 раз, создана система, позволяющая обрабатывать до 1 петабайта экспериментальных данных.

Цикл проектирования двигателя сократился в 3 раза.

Производство.

Разработана новая модель управления производством, ведется ее практическая апробация. Данная система будет поддерживать одновременно как серийное производство двигателя SaM146 с учетом требований зарубежных авиационных властей, так и серийное и опытное производство других изделий.

Послепродажное обслуживание.

Разработаны бизнес-модели и соответствующие информационные системы, охватывающие все аспекты послепродажного обслуживания авиационных двигателей, включая:

  • Управление парком изделий и конфигурацией изделий в эксплуатации.
  • Заказ запчастей.
  • Выпуск и распространение технической документации.
  • Центр поддержки заказчиков (call– центр).
  • И другие процессы.

Результаты:

В 2007 г. запущена ИТ-система ППО для двигателя Д30-КУ/КП/КП154.
В 2010 г. запущена перовая очередь ИТ-систем ППО для двигателя SaM146.

Говоря об ИТ-поддержке процессов послепродажного обслуживания авиационного двигателя SaM146, директор по информационным технологиям НПО "Сатурн" Юрий Зеленков отметил: "Создание    информационной системы послепродажной поддержки двигателя SaM146  – это уникальный для России опыт. Новый продукт SaM146 создан  не только для российского, но и для западного рынка и, соответственно, все процессы послепродажного обслуживания реализуются партнерами программы  - НПО "Сатурн" и "Снекма" - на паритетных началах по западным канонам.

Система ИТ-поддержки процессов послепродажного обслуживания SaM146 была запущена в декабре 2010 года, сейчас эта система находится в продуктивной эксплуатации.

Первое. С точки зрения бизнеса очень важно, что  мы создали систему, открытую для наших заказчиков. Мы стираем границы предприятия, то есть, позволяем работать заказчикам в этой системе, даем им доступ к внутренней информации, у нас нет границы между работниками компании-производителя двигателя и работниками авиакомпаний.

Второе. Мы сознательно пошли на то, чтобы использовать в качестве базовой платформы только свободно распространяемое программное обеспечение. Применение некоммерческого ПО было связано не только с целью сокращения затрат. Мы также задались целью проверить, насколько это программное обеспечение можно применять в корпоративной среде для решения бизнес-задач. Задачи были решены, эксперимент удался.

Третье. Новым для нашей компании и, собственно, для российского авиастроения в целом, стало использование внешнего хостинга. Размещение программных приложений на внешней компании, а не в собственном data-центре  показало, что мы значительно можем сэкономить затраты, и в то же время получаем достаточно высокий уровень сервиса и скорости обратной связи.

И четвертое, в лице компании Люксофт мы получили действительно очень серьезного партнера, который выполнил все поставленные задачи качественно и в срок.  И мы, конечно, многому научились за два года совместной работы в    плане организации процессов разработки программного обеспечения".

 

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.