Ограничением числа авиакомпаний безопасность полетов не повысить

До 15 ноября 2011 года по поручению Президента России Дмитрия Медведева Правительству страны необходимо разработать комплекс мер по прекращению деятельности в РФ авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов.

Как сообщает газета "КоммерсантЪ", в России останется не более четырех крупнейших авиакомпаний: "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь". Сокращения будут произведены не только на региональном, но и на чартерном рынке.

"На наш взгляд, обсуждаемые реформы по сокращению количества авиаперевозчиков, чтобы повысить безопасность, не вполне эффективны с точки зрения целесообразности. Ограничением числа компаний, снятием с эксплуатации соответствующим машин безопасность полетов не повысить. Если решение о сокращении числа авиакомпаний будет реализовано, резко усложнится транспортная доступность отдаленных территорий России", - говорит генеральный директор Авиакомпании "Якутия" Иван Простит.

К тому же он отметил, что при сокращении количества российских авиакомпаний тарифы на воздушные перевозки могут измениться. Процентное соотношение сейчас сложно делать, поскольку процент увеличения стоимости авиабилетов будет формироваться согласно спроса на отдельные маршруты.

"По существующим документам на сегодняшний день, регламентирующим деятельность гражданской авиации, региональная авиация, осуществляется без изменений по допуску, касающимся типа воздушных судов", - добавил он.

Согласно Программе обновления парка воздушных судов на период 2010-2015 гг. у "Якутии" не было планов переоборудования самолетов Ан-24, так как к 2012 году на смену Ан-24 должны были прийти девять самолетов Ан-140. Но промышленность не произвела такое количество Ан-140, которые обеспечивают уровень безопасности, соответствующий стандартам ИКАО. Потому авиакомпания планирует до конца текущего года дооборудовать системами предупреждающими столкновение с другими воздушными судами и землей 10 самолетов типа Ан-24 и Ан-26 в соответствии с новыми требованиями Минтранса России. Также планируется, что в 2012 году воздушный парк "Якутии" пополнится самолетами "Сухой Суперджет-100". Программа обновления парка воздушных судов до 2015 года включает с себя обновление парка ВС регионального и магистрального назначения, мероприятия по поддержанию летной годности самолетов и по развитию маршрутной сети.

"За последний период недопустимо высоко выросла стоимость самолета. Рост цены производителя воздушного судна в основном обусловлен ростом цен на покупки комплектующих изделия. Поэтому АК "Якутия" сейчас рассматривает альтернативные варианты обновления регионального флота самолетами иностранного производства", отметила пресс-секретарь авиакомпании "Якутия" Татьяна Самсонова.

Кроме вытеснения из рынка мелких авиакомпаний, глава государства также поручил до 20 декабря подготовить и внести в Госдуму проекты законов, предусматривающих возможность внесудебного порядка приостановления деятельности эксплуатантов воздушных судов, нарушающих требования воздушного законодательства, и увеличение административных штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Еще один закон, который должно подготовить правительство, - о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов.

Кроме того, президент поручил до 1 февраля 2012 года принять срочные меры по обеспечению субсидирования лизинга гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям к летной годности, независимо от государства - производителя воздушных судов, а также по обеспечению субсидирования местных и региональных перевозок. Помимо этого, до 1 декабря 2011-го поручено обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности.

Еще одно поручение - до 1 января 2012 года активизировать работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации. Также Медведев поручил до 31 декабря 2012-го принять меры по оборудованию гражданских воздушных судов аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ и по обеспечению их надежной работы в автоматическом режиме.

Дмитрий Медведев утвердил этот перечень поручений по итогам состоявшегося 8 сентября совещания по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 в Ярославской области.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.