Рекордный оборот и увеличение объема заказов в 2012 году: Eurocopter стремится к еще большему росту

Eurocopter достиг впечатляющих результатов в 2012 году, рекордный оборот компании составил 6,3 млрд евро. Уже второй рекорд по объему заказов означает возвращение к докризисному уровню доходов компании. Это обеспечивает Eurocopter сильную позицию на рынке и увеличение прибыли благодаря широкому ассортименту модельного ряда вертолетов, расширению пакета услуг и растущему глобальному присутствию.

Высокие темпы роста в области предоставления услуг и 475 вертолетов, поставленных в 2012 году способствовали повышению оборота компании до 6,3 млрд евро, что на 15 % выше итогов предыдущего года (5,4 млрд евро в 2011 году). Начиная с 2006 года, средний темп роста составляет 9% в год, что демонстрирует одну из самых впечатляющих историй успеха компании в европейской промышленности. Ключевыми событиями в 2012 году стали поставки первой обновленной версии AS350 B3e и вертолета последнего поколения EC130 T2 (оба являются представителями востребованного заказчиками семейства Ecureuil), а также поставка 500-го вертолета модели EC145. Также Eurocopter начал поставки дверей для пассажирского самолета Airbus A350, при создании которых был задействован уникальный опыт Eurocopter в использовании композитных материалов.

Консолидированный заказ в 2012 году составил 469 вертолетов на общую сумму в 5,4 млрд евро, что подтверждает тенденцию ежегодного прироста количества заказов на протяжении трех последних лет. Компания получила заказы на 249 моделей семейства Ecureuil/Fennec/EC130 и 144 вертолета EC135/EC145. Вертолеты семейства Super Puma сохранили свои позиции: в прошлом году Eurocopter подписал контракты на машины этого семейства с компаниями нефтегазового сектора, включающие рамочный контракт с лизинговой компанией Milestone Aviation Group на 16 моделей EC225 и первый контракт на новый AS332 C1e со Starlite Aviation.

"Eurocopter в течение 2012 года предпринял новые шаги для перехода от роли исключительно производителя к статусу компании, предоставляющей весь комплекс услуг, связанных с эксплуатацией вертолета. Это стало возможным за счет модернизации нашей продукции, расширения пакета предоставляемых услуг и географии присутствия", - сказал Президент и Генеральный директор Eurocopter Лутц Бертлинг. "Внушительные достижения в 2012 году стали возможны во многом благодаря преданности сотрудников Eurocopter, чья работа определила успех компании".

Консолидированный оборот

В 2012 году поставки вертолетов составили 49% консолидированного оборота Eurocopter, спрос на услуги продолжил увеличиваться и составил 42%. Оставшиеся 9% пришлись на другие виды деятельности.

Портфель заказов

Наибольший рост продаж в 2012 году обеспечили вертолеты семейства Ecureuil/Fennec/EC130. Общие итоги продаж составили:

  • Семейство Eureuil/Fennec/EC130: 249
  • EC145: 81
  • EC135: 63
  • Семейство Super Puma / Cougar EC225 / EC725: 37
  • EC175: 19
  • Семейство Dauphin / Pantera / EC155: 11
  • EC120 Colibri: 9

Послепродажное обслуживание становится приоритетной деятельностью компании Eurocopter в условиях быстрорастущего спроса на эти услуги. По предварительным оценкам на этот сегмент в будущем будет приходиться 47% от общего портфеля заказов.

Ключевые события 2012 года:

Развитие модельного ряда – это основа успеха Eurocopter  в 2012 году. Был произведен успешный вывод на рынок таких моделей, как EC130 T2 и EC145 T2, окончательно утвержден технический облик новой модели Super Puma AS332 C1e, на поставку которой подписан первый контракт. Лидер в сегменте двухдвигательных вертолетов EC175 совершил дебютный полёт, продемонстрировав свою непревзойденную производительность, а в США прошел успешный презентационный тур высокоскоростного гибридного вертолёта Eurocopter X3  Hybrid.

В военном секторе ключевыми событиями 2012 года стали: поставка французской и бельгийской армиям тактического транспортного вертолёта NH90 TTH, сертифицированного в окончательной эксплуатационной конфигурации; передача Нидерландам и французскому военно-морскому флоту первой версии "Step B" вертолёта NH90 NFH (NATO Fregat  Helicopter) в финальной конфигурации. Четыре немецких военных вертолета Tiger в конфигурации ASGARD (Afghanistan Stabilization German Army Rapid Deployment) были доставлены в Афганистан, а Германия получила своевременную поставку NH90 TTH в медико-эвакуационной конфигурации для использования в Афганистане в 2013 году. Пять вертолётов Eurocopter NH90 TTH были размещены в Афганистане в 2012 году.

Послепродажное обслуживание – приоритетное направление развития Eurocopter в 2012 году. Ключевые события включают в себя установку пяти новых полноценных авиационных тренажеров, число которых по всему миру достигло 20-ти; создание совместно с компанией Turbomeca учебного центра технического обслуживания двигателей в Мексике; расширение логистической сети и комплекса MRO (техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт) с открытием центра поддержки клиентов из нефтяной и газовой промышленности в городе Перт, Австралия; расширение глобальных возможностей технического обслуживания вертолетов; а также повышение производительности филиала Eurocopter Japan за счёт ввода в эксплуатацию нового предприятия Eurocopter в аэропорту Коб.

Основными событиями в 2012 году, связанными с модернизацией моделей вертолетов, стали первичные поставки многофункциональной модели Puma Mk2 для Министерства обороны Великобритании, а также передача первой усовершенствованной машины CH-53GA немецким вооруженным силам.

Eurocopter продолжил расширение географии своего присутствия на рынке послепродажного обслуживания благодаря партнерству с родственной компанией Vector. В рамках этого сотрудничества Eurocopter предложил новые сервисные решения, такие как модернизацию вертолета AS332 Super Puma, лизинг воздушной техники и новые программы сервисного обслуживания.

Планы на 2013 год:

Деятельность Eurocopter в 2013 году будет направлена на выполнение программ, способствующих дальнейшему производственному росту. За счёт этого ожидается увеличение поставок более чем на 15%. Основной задачей является поддержание темпов производства вертолётов семейств Super Puma, Ecureuil, NH90 и Tiger, а также переход к серийному производству и наращиванию объемов производства EC175. Оптимизация деятельности является в 2013 году одним из приоритетных направлений Eurocopter, в связи с чем будет акцентировано внимание на повышение эффективности производственных процессов.

Одним из приоритетов 2013 года станет поиск новых возможностей применения вертолета. Eurocopter продолжает оценку концепции самого скоростного в мире вертолёта X3  Hybrid и сферы его применения. Компания также развивает проект X4, который будет первым концептуальным вертолётом в семействе следующего поколения. За этой моделью последуют X6 и X9, каждый с промежутком менее чем в два года.

Группа Eurocopter является поставщиком комплексных решений, охватывающих и продажу, и эксплуатацию воздушных судов. Поэтому стратегическим направлением развития в 2013 году станет дальнейшая эволюция предложений Eurocopter в сфере послепродажного обслуживания для вертолетов производства фирмы Eurocopter, а также обслуживание авиационной техники сторонних производителей (как вертолетной, так и самолетной). Одновременно с этим группа Eurocopter планирует усилить свои позиции на рынке подготовки авиационного персонала. Важным направлением развития станет и вывод на рынок инновационных предложений в сфере послепродажного обслуживания. Предполагается что родственная компания Vector сыграет значительную роль в данном развитии, предлагая решения для авиакомпаний со смешанным парком и решая специфические задачи отдельных сегментов рынка.  

Таким образом, Eurocopter закладывает основу для продолжения роста и развития.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.