Результаты деятельности за 2012 год: Austrian Airlines рассчитывает выйти на прибыльность в 2013 году

Эффект от осуществления программы реструктуризации, запущенной компанией Austrian Airlines Group, начал проявляться в результатах операционной деятельности. В 2012 году внешние расходы предприятия выросли лавинообразно в связи с введенным налогом на авиабилеты и ростом цен на топливо. Только эти два фактора стоили авиакомпании 94 млн. евро дополнительных расходов. Тем не менее, операционные убытки Austrian, крупнейшего перевозчика Австрии, в 2012 году составили всего 10,2 млн. евро (за вычетом единовременных положительных эффектов от ряда принятых мер), что положительно контрастирует с результатами 2011 года (операционные убытки в 59 млн. евро). Основой прогресса стало повышение коэффициента занятости пассажирских кресел и успешное демпфирование влияния автоматически растущих расходов. С учетом единовременных эффектов, полученных в результате реорганизации, компания показала прибыль в 65 млн. евро.

"Прошлый, 2012 год, был сложным, – прокомментировал президент Austrian Airlines Яан Альбрехт. – Однако нам удалось создать фундамент, опираясь на который, мы сможем вернуть прибыльностьAustrian Airlines Group. Я уверен, что мы сможем достичь положительных операционных результатов уже в 2013 году, не прибегая к разовым мерам".

Цифры и подробности:

Общий операционный доход по результатам 2012 года вырос на 4,4% до 2,259 млн. евро (2011: 2,163 млн. евро). Операционные расходы выросли на 2,1%, с 2,222 млн. евро до 2,269 млн. евро (скорректированные показатели). Учитывая эффект от передачи части операционной деятельности по производству полетов дочернему предприятию Tyrolean Airways, Austrian Airlines показала по результатам 2012 года операционную прибыль в 65 млн. евро, что на 124 млн. евро лучше показателей прошлого года (2011: убытки в размере 59 млн. евро).

Позитивный эффект от единовременных мер составил 75 млн. евро. Этот эффект получен в результате экономии средств фонда заработной платы с одной стороны, и фонда пенсионных и премиальных выплат, с другой (юбилеи работы в компании, разовые выплаты при выходе на пенсию, пенсионные выплаты). Austrian Airlines по-прежнему обеспечивает корпоративные начисления в размере 4-5% к пенсии для летного состава.

Посредством этих мер Austrian Airlines удалось выйти на позитивные операционные показатели в 2012 году. По скорректированным результатам, Austrian Airlines показала убытки в размере 10,2 млн. евро.

Коэффициент занятости кресел снова растет

Около 11,5 млн. пассажиров воспользовались услугами Austrian Airlines с января по декабрь 2012 года, это на 1,8% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, несмотря на сокращение располагаемого пассажирокилометража на 4%. Коэффициент загрузки кресел вырос на 3,8% и составил 77,5%.

Численность персонала

Согласно балансовым данным, по состоянию на 31 декабря  2012 года штат Austrian Airlines Group составлял 6236 сотрудников (2011: 6777 сотрудников). В 2013 году будут вновь наняты на работу около 150 человек летного состава, бортпроводников и административного персонала.

Программа реструктуризации осуществляется по плану

В стремлении повысить конкурентоспособность и достичь положительных финансовых результатов, с начала 2012 года Austrian Airlines запустила масштабную программу преобразований. В 2012 году были приняты меры, которые окажут положительный эффект в долгосрочной перспективе. Ключевым моментом программы стала передача части операционной деятельности, связанной с управлением и производством полетов,  дочернему подразделению – Tyrolean Airways с 1 июля 2012 года. Это позволило сократить расходы на персонал. Соответствующая программа будет осуществлена и в 2013 году.

Унификация регионального парка авиакомпании также реализуется согласно графику. К концу апреля 2013 года летную эксплуатацию в парке Austrian начнут семь новых самолетов Airbus A320. К этому моменту парк Boeing 737 будет успешно расформирован.

Клиенты – в центре внимания

В октябре 2012 года Austrian Airlines запустила программу модернизации салонов самолетов, составляющих дальнемагистральный парк, и глобального обновления продукта. Салоны всех Boeing 767 и 777 к сентябрю 2013 года будут переоборудованы согласно новому, современному дизайну, получат новые кресла как в эконом-, так и в бизнес-классе (последние раскладываются в полноценные горизонтальные кровати) и новую систему развлечений. Три самолета на данный момент уже переоборудованы. Всего в переоснащение десяти самолетов инвестировано более 90 млн. евро.

Новое направление – Чикаго – будет открыто 17 мая 2013 года, таким образом, количество рейсов в Северную Америку будет увеличено до 26 в неделю. Согласно прогнозам бронирования, коэффициент загрузки на этих рейсах превысит до 80%.

Знак отличия за пунктуальность в 2012 году

В 2012 году Austrian Airlines получила высшие оценки Ассоциации европейских авиакомпаний по статистике пунктуальности полетов, опередив в рейтинге многих именитых конкурентов.

Недавно опубликованные результаты подтверждают правильность курса, взятого руководством компании. Austrian Airlines стала одной из самых пунктуальных европейских авиакомпаний на дальнемагистральных маршрутах. Точность соблюдения расписания по прибытиям в 2012 году составила  88,4%, что на 1,7% выше, чем по результатам 2011 года и заметно выше среднего по европейским перевозчикам показателя 82,3%. Особого отличия заслужила надежность компании: более 99,3% рейсов были выполнены по расписанию (рост на 0,4% по сравнению с предыдущим годом).

Позитивный прогноз на 2013 год

"Мы уверенно продвигаемся к тому, чтобы стать экономически здоровым предприятием. В этом году поставлена цель достичь рентабельности и выйти в прибыль", – заключает господин Альбрехт.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.