Шереметьево стал участником пилотного проекта внедрения стандарта ИАТА e-Freight в России

Международный аэропорт Шереметьево стал участником пилотного проекта по внедрению международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок в Российской Федерации (e-Freight). Соответствующее соглашение ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) заключило с ООО "Инновационный Центр гражданской авиации" ("Центр ГА"), который является разработчиком и координатором данного проекта.

Стандарт e-Freight, разработанный и рекомендованный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и внедряемый в Российской Федерации под руководством Минтранса России, будет применен в тестовом режиме на ряде транзитных и трансферных грузовых рейсов, выполняемых через аэропорт Шереметьево. При этом оформление и сопровождение грузов на данных рейсах будет осуществляться без использования бумажных документов, в том числе при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти.

В рамках сотрудничества по пилотному проекту "Инновационный Центр гражданской авиации" осуществляет взаимодействие между участниками рынка грузовых авиаперевозок и представителями федеральных органов исполнительной власти, в том числе ведет работу по проработке необходимых изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие грузовые авиаперевозки в Российской Федерации. Также "Центр ГА" формирует технические требования к информационному обмену данными и ведет мониторинг сроков выполнения подготовительных работ участниками проекта в соответствии с планом. Аэропорт Шереметьево со своей стороны предоставляет базовую инфраструктуру и организационную поддержку для выполнения тестовых рейсов и соответствующего электронного обмена данными. Начало выполнения тестовых рейсов, обслуживание которых будет производиться по стандарту e-Freight, намечено на май 2012 года.

Президент "Инновационного Центра гражданской авиации" Рано Джураева отмечает: "Внедрение международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок играет стратегическую роль в развитии транспортной системы Российской Федерации и ее интеграции в мировой рынок грузовых авиаперевозок. К 2014 году все страны, в которых развиваются грузовые авиаперевозки, должны внедрить стандарт e-Freightв обязательном порядке. И если Россия не успеет сделать то же самое, она окажется вне мирового рынка и потеряет свой транзитный потенциал. В этой связи участие аэропорта Шереметьево в пилотном проекте чрезвычайно важно. Это основные воздушные ворота России, важнейший пункт пропуска международных авиационных грузов. Львиная доля грузопотока через территорию Российской Федерации проходит через Московский авиационный узел, и более 50% этих грузов идет через Шереметьево. Здесь же базируются наши ключевые грузовые авиаперевозчики – авиакомпании "Аэрофлот" и "ЭйрБриджКарго". Поэтому первые рейсы с использованием международной технологии e-Freightпойдут через аэропорты Шереметьево и Толмачево (Новосибирск), который одним из первых вступил в пилотный проект и уже сегодня готов работать по международному стандарту e-Freight".

Директор Дирекции по организации грузовых перевозок аэропорта Шереметьево Виктор Мелехин отмечает:

"Внедрение e-Freight – это важный шаг к увеличению объемов трансферных и транзитных перевозок через наш аэропорт, что повлечет за собой дальнейшее развитие  инфраструктуры, строительство новых высокотехнологичных складских помещений, оборудованных на уровне мировых стандартов. Внедрение e-Freight будет способствовать выстраиванию эффективной системы перевозки и обработки грузов и превращению аэропорта Шереметьево в крупнейший международный грузовой хаб".

О ходе внедрения стандарта e-Freight в России

E-Freight – международный стандарт электронного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок, разработанный и рекомендованный Международной ассоциацией воздушного транспорта ИАТА, подразумевает электронный обмен документами, осуществляемый участниками грузовой авиаперевозки между собой и с представителями контрольно-надзорных органов государственной власти на воздушных пунктах пропуска по маршруту следования груза.

В настоящее время наряду с аэропортом Шереметьево, участниками пилотного проекта являются аэропорт "Толмачево" (Новосибирск), авиакомпании "Аэрофлот" и "ЭйрБриджКарго". Со стороны федеральных органов исполнительной власти в пилотном проекте  участвуют следующие ведомства: ФТС России, Россельхознадзор, Росграница, Ространснадзор, ФНС России, ПС ФСБ России, Минкомсвязь России.

В настоящее время при Правительственной комиссии по транспорту и связи РФ создается межведомственная рабочая группа по внедрению стандарта e-Freight в России, объединившая представителей данных ведомств, авиакомпаний и аэропортов (участников пилотного проекта), которую возглавляет заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.М.Окулов.

Внедрение стандарта e-Freight дает следующие преимущества:

  • снижение расходов: суммарная экономия в отрасли до 4.9 миллиардов долларов ежегодно;
  • быстрота обслуживания: снижение времени цикла обслуживания регулярных грузовых авиаперевозок в среднем на 24 часа;
  • большая надежность и точность: только однократный ввод исходных данных по грузу в пункте его отправки;
  • прозрачность процессов: электронная документация позволяет отслеживать и уточнять статус перевозки грузов в режиме реального времени.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.