Согласована стоимость авиационных активов, передаваемых Аэрофлоту "Ростехнологиями"

19 мая 2011 года, Москва– ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" и Государственная корпорация "Ростехнологии" пришли к единой позиции относительно стоимости авиационных активов, передаваемых ведущей российской авиакомпании.

По решению правительства, "Ростехнологии" передают Аэрофлоту шесть региональных перевозчиков – авиакомпании "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Согласно достигнутой договоренности, в совокупности они оценены в сумму порядка 2,5 млрд. рублей. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 года оценка произведена на дату 31 марта 2010 года.

При определении данной суммы, в частности, был принят во внимание тот факт, что на дату оценки авиакомпании вследствие мировой рецессии были обременены существенными финансовыми обязательствами.

Таким образом, ОАО "Аэрофлот" и Государственная корпорация "Ростехнологии" переходят ко второму этапу интеграционного проекта, имеющего большое государственное значение. Группа "Аэрофлот" становится больше на шесть операторов с сетью, охватывающей разные российские регионы, а также выходящей за пределы страны. В результате "Аэрофлот" получает возможность нарастить годовой объем перевозок на 7 млн. пассажиров, иными словами, увеличить на 50% пассажироперевозки, осуществляемые Группой.

"Мы открываем важный этап проекта по созданию действительно глобального авиационного перевозчика, который войдет в пул крупнейших игроков мирового рынка воздушных перевозок, - заявил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев. – Реальная интеграция получаемых активов делает "Аэрофлот" ближе к заявленной цели – войти к 2025 году в первую пятерку сильнейших авиакомпаний на рынке Европы и в мировую двадцатку".

Вместе с тем, по его словам, для этого потребуется немалая работа. В частности,интегрируемые активы обременены существенными финансовыми обязательствами, имеют разнообразный самолетный парк и фрагментарную маршрутную сеть. К настоящему времени необходимо закончить приватизацию ФГУП "Кавминводыавиа". В советы директоров интегрируемых авиакомпаний в большинстве случаев введены представители менеджмента "Аэрофлота". Осуществляется постоянная практическая координация деятельности передаваемых авиаактивов, с тем, чтобы она оптимально соответствовала стратегии "Аэрофлота".

Второй этап интеграции предусматривает дальнейшее совершенствование бизнес-модели каждой из авиакомпаний, входящих в Группу "Аэрофлот", а также их глубокое техническое переоснащение. Для этого, в частности, предназначены закупаемые "Ростехнологиями" 50 воздушных судов Boeing 737NG. Со своей стороны, "Аэрофлот", исходя из перспективы расширения Группы и резкого наращивания объема перевозок, составил обширную программу закупок передовой продукции отечественного авиапрома. В общей сложности, в период до 2020 года для Группы "Аэрофлот" планируется приобрести 126 современных воздушных судов российского производства, в том числе новых региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100. В этом процессе активное участие будет принимать и ГК "Ростехнологии".

По словам генерального директора Государственной корпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова, "выработка единой позиции с ОАО "Аэрофлот" по оценке авиационных активов – очередной запланированный шаг по развитию партнерских отношений между нашими предприятиями в рамках Соглашения по управлению "Аэрофлотом" авиационными активами Корпорации".

"Интеграция авиационных активов "Ростехнологий" в Группу "Аэрофлот" позволит расширить горизонты взаимодействия по таким направлениям как – закупка и лизинг пассажирских самолетов российского и иностранного производства, их техническое обслуживание, поставка запасных частей и компонентов. "Ростехнологии" готовы и в будущем поддерживать национального перевозчика с учетом интеграции предприятий Корпорации в производстве авиационной техники и агрегатов для нужд отечественных и мировых авиастроительных компаний. За прошедший период совместными усилиями нам удалось стабилизировать деятельность передаваемых предприятий, произвести рефинансирование большей части кредитных обязательств и улучшить их позиции на рынке внутренних и международных перевозок", - подчеркнул С.В.Чемезов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.