СПК воздушного транспорта начал исследование уровня цифрового развития процессов обслуживания пассажиров, наземного обслуживания воздушных судов, содержания аэродромов в России и эксплуатации беспилотников до 30 килограмм

В рамках масштабного исследования СПК проводит первый отраслевой опрос работодателей об уровне цифровизации трудовых функций и процессов обучения по утвержденным профессиональным стандартам отрасли:

- Аэродромный работник гражданской авиации;
- Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации;
- Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом;
- Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС), включающих в себя одно или несколько БАС с максимальной взлетной массой 30 кг и менее.

В исследовании примет участие 70% рынка работодателей отрасли, а отчет по результатам исследования будет опубликован уже в августе на сайте www.sovetvt.ru в свободном доступе.

Ключевой целью данного опроса является разработка рекомендаций и методических решений повышения эффективности использования информационных систем и технологий в производственной деятельности, при переходе на дистанционные формы обучения, в процедурах мониторинга производственной деятельности.

Одной из задач применения результатов опроса является повышение качества образования и профессионального обучения в целях сокращения потенциальных кадровых рисков, ну и конечно рост производительности труда.

Согласно исследованию Capgemini Research Institute, в таких странах, как США, Китай, Франция, Великобритания, уже более 40% компаний используют AR/VR технологии. Цифровая инициатива СПК воздушного транспорта направлена на то, чтобы вывести отрасль воздушных перевозок РФ в инновационные лидеры. 

Один из ведущих российских экспертов в области XR технологий, руководитель направления AR/VR технологий рабочей группы СПК ВТ  "Цифровые компетенции", Анатолий Суздальцев считает, что необходимые компетенции в стране есть: "Разработки наших компаний в области AR/VR зачастую опережают западные аналоги по техническому совершенству, все необходимые ресурсы для цифровизации отрасли отечественными программными технологиями есть".

Так, пример из практики собственной компании приводит член рабочей группы СПК воздушного транспорта, Андрей Патраков, директор центра "Сервис высокотехнологичной продукции" МАИ: "Применение технологии дополненной реальности (AR) для технического обслуживания и ремонта воздушных судов позволяет сократить время работы технического персонала до 20%, что соответственно позволяет снизить издержки на фонд оплаты труда. В случае ремонта с помощью AR техники тратят до 50% своего рабочего времени на поиск нужной технической документации. Даже если новая разработка снизит этот показатель на 20 %, экономия компаний-эксплуатантов будет весьма значительной".

Цифровая трансформация находится также и в русле глобального развития отрасли. Ник Карен (Nick Careen), старший вице-президент IATA по аэропортам, пассажирам, грузам и безопасности, утверждает, что "VR в контексте обучения увеличивает удержание знаний в четыре раза, одновременно повышая мотивацию и вовлеченность".

К концу июля по словам руководителя рабочей группы "Цифровые компетенции" СПК воздушного транспорта, Советника генерального директора ООО "Ланит-Интеграция", Ирины Курской, рабочая группа будет обладать информацией, составляющей полную картину уровня цифрового развития процессов обслуживания пассажиров, наземного обслуживания воздушных судов и содержания аэродромов в России.

По мнению руководителя Комиссии по эксплуатации беспилотных авиационных систем СПК ВТ, руководителя ассоциации "Аэронэт", Глеба Бабинцева отдельный интерес данный опрос представляет для участников рынка эксплуатации беспилотных авиационных систем. Опрос по уровню цифровизации трудовых функций и процессов обучения эксплуатации беспилотников с максимальной взлетной массой 30 кг и менее позволит оценить необходимость и возможности изменения профессиональных стандартов, содержания образовательных программ, методик подготовки персонала, а также актуальное положение рынка, ставшего крупнейшим потребителем информационных технологий и новейших цифровых решений. 

Важнейшей частью опроса, как отметила Ирина Курская, является и то, что СПК воздушного транспорта опрашивает одновременно и руководителей производственных подразделений работодателей по трудовым функциям, и представителей образовательных организаций, учебных заведений и подразделений, работодателей, отвечающих за процессы обучения работников.

Рабочая группа "Цифровые компетенции" СПК ВТ отмечает, что результатами данной аналитической работы будет, в том числе, разработка  обоснованных предложений по плану цифрового развития отрасли воздушного транспорта в части соответствующих бизнес-процессов, что поможет каждому работодателю отрасли оценить собственное положение и перспективы. Также опрос позволит сформировать реестр лучших практик по использованию сквозных технологий цифровой экономики и выявить новые и перспективные цифровые компетенции отрасли воздушного транспорта, которые станут основной для актуализации профстандартов, а также образовательных программ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.