В МАИ разработали AR-технологию для повышения эффективности вертолётной техники

В МАИ разработали AR-технологию для повышения эффективности вертолётной техники

На международной выставке HeliRussia 2022, посвящённой передовым достижениям вертолётной индустрии, учёные Центра компетенций "Энергетические системы" МАИ впервые представят технологию дополненной реальности (AR) для для повышения эффективности разработки/производства и эксплуатации вертолётной техники. Выставка проходит 19-21 мая в МВЦ "Крокус Экспо".

Интерактивный стенд с AR-технологиями представляет из себя несколько аппаратно-программных комплексов. Гости выставки смогут увидеть виртуальную модель топливной системы вертолёта Ка-226 с элементами фюзеляжа, описанием и возможностью заглянуть внутрь и посмотреть её устройство. Также на выставке будет представлен виртуальный демонстратор испытательной установки авариестойкой топливной системы вертолёта Ка-226, наглядно демонстрирующий полноразмерную установку и её работу.

Ассистенты дополненной реальности, которые будут представлены на выставке, это решения, которые позволяют выводить перед взглядом интерактивные инструкции и накладывать их на сложное оборудование и агрегаты, производить аудио и видео фиксацию работ, с выводимыми в реальное пространство 3D-моделями, оценивать в полномасштабном просмотре конструкторские решения и подключать удалённых экспертов с возможностью онлайн-интерактивных советов и консультаций по нужному оборудованию. Модель топливной системы поможет конструкторам оценивать точность разрабатываемых изделий и наглядно проверять размеры и компоновочные решения, а модель установки авариестойкой топливной системы — наглядно демонстрировать её функционал и знакомить персонал с высокотехнологичным оборудованием перед началом его эксплуатации.

— Ранее для визуализации изделия использовалось либо макетирование из ДСП и других подручных средств, либо создавались прототипы из металлов. Но это требует дополнительных больших временных, ресурсных и материальных затрат. Технология дополненной реальности позволяет реализовать процесс гораздо более эффективно, — говорит руководитель направления AR/VR Центра компетенций "Энергетические системы" Дмитрий Суханов. — Ещё одним существенным плюсом технологии является возможность демонстрации различных изделий большого размера без необходимости их физического перемещения. Это поможет производителям наглядно демонстрировать и презентовать свою продукцию в полном масштабе без логистических и сопутствующих затрат.

Стоит отметить, что топливная система вертолёта Ка-226 — один из масштабных комплексных проектов Центра компетенций "Энергетические системы" МАИ. Это проект по созданию 12-ти агрегатов для топливной системы вертолёта Ка-226. В рамках данного проекта, помимо разработки агрегатов, в МАИ проводились все необходимые расчёты, были выпущены комплекты рабочей конструкторской документации, произведены и испытаны опытные образцы. Создание отечественной АСТС позволит защитить винтокрылые машины от разлива, воспламенения — последствий жестких посадок, которые могут случаться у этих типов воздушных судов. В 2019 году МАИ был признан дипломантом конкурса "Авиастроитель года" в номинации "За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.