В состав Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта вошли Минтранс России, ФАВТ, Экспертный совет в области ГА и Профсоюз летного состава России

СПК воздушного транспорта является органом государственной политики в области развития национальной системы квалификаций воздушного транспорта России
Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта

Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта (СПК воздушного транспорта) был создан 5 декабря 2019 года решением Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (протокол заседания Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям № 41 от 05.12.2019 г.).

СПК воздушного транспорта является органом государственной политики в области развития национальной системы квалификаций воздушного транспорта России.

В Состав СПК воздушного транспорта входят ведущие авиакомпании и операторы аэропортов России, профессиональные союзы и объединения, образовательные организации. Национальным советом по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации были одобрены кандидатуры в состав СПК воздушного транспорта, представляющие:

- Министерство транспорта Российской Федерации, в лице Степанко Д.А., заместителя директора департамента государственной политики в области гражданской авиации;

- Федеральное агентство воздушного транспорта, в лице Новгородова А.А., заместителя руководителя ФАВТ;

- Экспертный совет в области гражданской авиации, в лице Яковлева А.А., руководителя летной группы Экспертного совета в области гражданской авиации;

- Профсоюз летного состава России, в лице Бойчука М.Ю., президента Профсоюза летного состава России.

Таким образом, СПК воздушного транспорта, на сегодняшний день, полноценно представляет интересы всех участников рынка труда и системы образования отрасли в рамках формирования системы профессиональных квалификаций.

Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта выполняет, в соответствии с законодательством, ряд ключевых для развития системы квалификаций полномочий, таких, как:

- мониторинг рынка труда и системы профессионального образования;

- координация разработки профессиональных стандартов и квалификационных требований, их развитие и внедрение на воздушном транспорте;

- развитие системы независимой оценки квалификаций;

- проведение экспертизы федеральных государственных образовательных стандартов и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

Сегодня за СПК воздушного транспорта закреплено регулирование 4-х уже действующих профессиональных стандартов, которые уже применяются в гражданской авиации России:

- "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом";

- "Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации";

- "Аэродромный работник гражданской авиации";

- "Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем".

В стадии разработки находятся следующие профессиональные стандарты:

- "Пилот коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ гражданской авиации".

- "Бортпроводник воздушного судна гражданской авиации";

- "Представитель авиационного предприятия";

- "Специалист транспортной и авиационной безопасности гражданской авиации".

Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта также приступил к анализу квалификаций и разработке профстандартов в области организации воздушного движения и в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.