В третьем квартале 2011 г. операционная прибыль компании Turkish Airlines составила 510 млн турецких лир.

Сводная финансовая отчетность компании Turkish Airlines за третий квартал 2011 г. представлена на Стамбульской фондовой бирже. В третьем квартале 2011 г. компания Turkish Airlines достигла хороших показателей – операционная прибыль составила 510 млн турецких лир. Учитывая эти результаты, операционная прибыль за первые девять месяцев достигла 244 млн турецких лир.

Повышение валютного курса в первой половине года уверенно продолжилось в третьем квартале, что привело к убыткам в иностранной валюте. Вследствие этого чистая прибыль за третий квартал составила 77 млн турецких лир, а чистый убыток за девять месяцев равняется 467 млн турецких лир.

Благодаря увеличению инвестиций и количества перевозок выручка от продаж за третий квартал выросла на 41%, составив 3,6 млрд турецких лир, а выручка от продаж за первые девять месяцев достигла 8,5 млрд турецких лир, что на 35 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.

Наряду с 25-процентным увеличением в третьем квартале, показатель наличия мест за первые девять месяцев 2011 г. вырос на 24 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в третьем квартале количество перевезенных пассажиров увеличилось на 12 %, достигнув значения 24,3 млн пассажиров за первые девять месяцев 2011 г.

В рамках стратегии прогнозируемого роста, помимо пополнения парка широкофюзеляжными самолетами в последнем квартале 2010 года, компания Turkish Airlines закупила дополнительные магистральные воздушные суда. Вследствие недавнего увеличения парка самолетов снизился коэффициент загрузки и использования, что привело к снижению уровня доходов и негативно повлияло на рентабельность в первой половине 2011 г. Политическая нестабильность в странах Ближнего Востока и Северной Африки, землетрясение в Японии и высокие цены на авиационное топливо в 2011 г. также отрицательно сказались на сложившейся ситуации. Однако в третьем квартале повышение коэффициента загрузки и использования на всех маршрутах, особенно на дальнемагистральных, изменило ситуацию к лучшему. В результате операционная прибыль за первые девять месяцев 2011 г. составила 244 млн. Несмотря на острую конкуренцию в авиационном секторе и нестабильную ситуацию в мировой экономике, успешные результаты работы Turkish Airlines за третий квартал свидетельствуют о высокой вероятности получения доходов от капиталовложений в компанию в ближайшие несколько лет.

Данные по перевозкам и воздушным судам за первые девять месяцев по сравнению с прошлым годом приведены в следующей таблице:

Данные о перевозках

2011 год, 9 месяцев

Изменение, %

Количество рейсов в неделю

5107

10

Количество пунктов назначения

187

13

Наличие мест в  кресло-километрах (млн) ASK*

                59 950

24

Пассажиропоток  в пассажиро-километрах (коммерческие пассажиры, млн)(RPK**)

                43 494

21

Общее количество перевезенных пассажиров (тыс.)

                24 328

11

Транзитные пассажиры (тыс.)

                 9365

15

Пассажиры бизнес-класса (тыс.)

                  923

11

Доля рынка пассажирских перевозок AEA (%)

                  8,5

0,3

Количество узкофюзеляжных самолетов

                 134

14

Количество широкофюзеляжных самолетов

                  36

71

Количество грузовых самолетов

                  6

20

Общее количество самолетов в парке

                 176

22

Коэффициент использования

               11:46

-3.6

*ASK(Available Seat Km-  показатель, отражающий количество пассажиров, которые могут быть перевезены авиакомпанией и рассчитывается как количество свободных пассажирских мест на борту, умноженное на расстояние, которое пролетает самолет

**Revenue Passenger Km (RPK) – количество пассажиров перевезенных авиакомпанией в расчете на километр пути.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.