Ведущие специалисты авиационной отрасли в Екатеринбурге обсудили особенности развития региональных перевозок в России

В Екатеринбурге завершилась международная конференция "Инфраструктура воздушного транспорта: развитие региональных перевозок". Ее участниками стали более 100 руководителей аэропортов и авиакомпаний, предприятий-поставщиков оборудования, иностранных авиапредприятий, представителей органов власти. В течение двух дней специалисты отрасли смогли обсудить лучший опыт развития региональных перевозок. Принимающей стороной мероприятия выступил аэропорт Кольцово (входит в холдинг "Аэропорты Регионов").

Настрой конференции на конструктивный разговор задал президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, а ранее директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Владимир Тасун. Он подчеркнул, что власти готовы к диалогу с компаниями, поскольку обе стороны заинтересованы в развитии маршрутной сети и инфраструктуры авиапредприятий. В качестве примера Владимир Николаевич привел опыт аэропорта Кольцово, где несколько лет назад стартовал проект развития региональных перевозок. Тогда воздушный порт Екатеринбурга самостоятельно покрывал расходы авиакомпаний на перевозку пассажиров по региональным, утраченным в пост-советсткое время маршрутам. Со временем проект приобрел популярность, рейсы стали востребованы пассажирами, многие маршруты были переведены на воздушные суда большей вместимости. Опыт крупнейшего регионального аэропорта был важен и полезен для разработки масштабной государственной программы субсидирования региональных авиаперевозок России, которая действует в настоящее время.

Аспектам развития аэропортовой инфраструктуры была посвящена одна из сессий конференции. Опытом повышения эффективности бизнеса регионального аэропорта поделился генеральный директор омского аэропорта Виктор Титарев. Практически каждый региональный аэропорт сталкивается с проблемой  утренних пиковых часов разлета, когда прилетает и вылетает до 90% всех рейсов авиаузла, при этом производственные службы в течение дня только 4-5 часов работают в интенсивном режиме. Топ-менеджер рассказал о системе более равномерного распределения порядка обслуживания и способах стимулирования авиакомпаний для изменения времени рейсов.

Свой взгляд на тему конференции озвучили и авиакомпании. Генеральный директор авиакомпании "РусЛайн" Дмитрий Ештокин представил свое видение роли аэропорта в развитии сети региональных маршрутов. Коммерческий директор авиакомпании "Ак Барс Аэро" Феликс Козлов поделился опытом практических аспектов эксплуатации парка региональных воздушных судов.

Вопросы взаимодействия авиакомпаний и аэропортов поднимались во время сессии "Региональные авиаперевозки: резервы эффективности". Руководитель программы трансферных перевозок УК "Аэропорты Регионов" Андрей Клименко свой доклад посвятил описанию способов стимулирования развития региональной маршрутной сети, в том числе за счет выстраивания эффективного взаимодействия магистральных и региональных авиаперевозчиков. Главный редактор ведущего отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев представил результаты исследования 22 российских аэропортов, составив по его итогам рейтинг удовлетворенности обслуживанием пассажиров и авиакомпаний. Залог успеха пятерки лидеров рейтинга, по мнению эксперта, в том, что в городах этих аэропортов (Екатеринбурге, Казани, Сочи, Владивостоке, Новосибирске) проводились мероприятия международного значения: саммит, олимпиада, универсиада и прочие. Именно эти события становятся основными драйверами развития и города, и аэропорта.

В завершение конференции участники посетили аэропорт Кольцово. Экскурсию по самому крупному региональному аэропорту страны провел директор по производству екатеринбургского авиаузла Денис Букин. Посетителям экскурсии были продемонстрированы технологии работы с пассажирами и грузами, взаимодействия с авиакомпаниями, работы с экипажами, а также техника и оборудование. По оценке участников конференции, особенностью мероприятия стала возможность не просто обсудить проблемы отрасли, предложить пути ее развития, но и изучить на практике опыт одного из ведущих участников рынка. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.