2023-02-08 14:37

Российская система обслуживания авиапассажиров предлагается в Латинскую Америку

Контекст

С момента перехода на российскую систему бронирования PSS Leonardo в ноябре прошлого года крупнейший авиаперевозчик РФ — компания "Аэрофлот" обслужила более 4 млн пасс. Лоукостер "Победа" с использованием новой системы обслуживания авиапассажиров перевез 7 млн чел. (внедрил сервис в июне 2022 года). В настоящее время ведутся переговоры о миграции на Leonardo с несколькими авиаперевозчиками из Латинской Америки. Об этом заявил Александр Назаров, заместитель гендиректора Ростеха. "РТ-Транском", дочерняя компания госкорпорации, помогала разработчику осуществлять переход отечественных перевозчиков на новую систему.

Созданный компанией "Сирена-Трэвел" сервис заместил программное обеспечение зарубежных компаний, покинувших рынок на волне антироссийских санкций. Это позволило выстроить защиту от инцидентов и сбоев, связанных с санкционными ограничениями, в системах бронирования авиабилетов.

Официальный запуск автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) Leonardo состоялся в 2014 году, и уже в первые два года работы на нее стали переходить российские авиакомпании.

Темпы миграции ускорил выход в 2019 году Постановления Правительства России № 955 о необходимости локализовать в РФ систему бронирования с целью снижения зависимости от иностранного программного обеспечения. К настоящему времени среди пользователей Leonardo более 60 компаний в России и СНГ; кроме группы "Аэрофлот" это такие авиаперевозчики, как Red Wings, "Аврора", "РусЛайн", "Ямал", "ЮТэйр", "Алроса".

Фото: Ростех.

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.