2023-02-08 14:37
Российская система обслуживания авиапассажиров предлагается в Латинскую Америку
С момента перехода на российскую систему бронирования PSS Leonardo в ноябре прошлого года крупнейший авиаперевозчик РФ — компания "Аэрофлот" обслужила более 4 млн пасс. Лоукостер "Победа" с использованием новой системы обслуживания авиапассажиров перевез 7 млн чел. (внедрил сервис в июне 2022 года). В настоящее время ведутся переговоры о миграции на Leonardo с несколькими авиаперевозчиками из Латинской Америки. Об этом заявил Александр Назаров, заместитель гендиректора Ростеха. "РТ-Транском", дочерняя компания госкорпорации, помогала разработчику осуществлять переход отечественных перевозчиков на новую систему.
Созданный компанией "Сирена-Трэвел" сервис заместил программное обеспечение зарубежных компаний, покинувших рынок на волне антироссийских санкций. Это позволило выстроить защиту от инцидентов и сбоев, связанных с санкционными ограничениями, в системах бронирования авиабилетов.
Официальный запуск автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) Leonardo состоялся в 2014 году, и уже в первые два года работы на нее стали переходить российские авиакомпании.
Темпы миграции ускорил выход в 2019 году Постановления Правительства России № 955 о необходимости локализовать в РФ систему бронирования с целью снижения зависимости от иностранного программного обеспечения. К настоящему времени среди пользователей Leonardo более 60 компаний в России и СНГ; кроме группы "Аэрофлот" это такие авиаперевозчики, как Red Wings, "Аврора", "РусЛайн", "Ямал", "ЮТэйр", "Алроса".
Фото: Ростех.